Образовательные статьи

Закаливание детей дошкольного возраста - залог здоровья ребенка.

(5 голоса, среднее 4.40 из 5)



закаливание детей дошкольного возраста

Известно, что уже младенец отвечает врожденными приспособительными реакциями на воздействие различных факторов окружающей среды.

Учитывая тот факт, что выносливость и регуляторные функции на ранних этапах развития еще ограничены, надо с первых дней жизни малыша активно, а главное - сознательно расширять и совершенствовать регуляторные механизмы относительно таких факторов, как холод, тепло, влажность, колебания атмосферного давления. Ведь появившись на свет после комфортных условий, когда организм матери брал на себя все обязанности по их обеспечению, ребенок должен перейти на «самостоятельную работу» и сам проводит регуляторную функцию. И здесь развитие может пойти по одному из двух направлений. Рожденный здоровым, ребенок, попав в неблагоприятные условия, становится слабым, болезненным. Или, наоборот, рожденный с определенными недостатками, ребенок может развиваться нормально, если для этого созданы благоприятные условия.

Эмоциональный контакт в семье и психическое развитие детей.

эмоциональный контакт в семье, психическое развитие детей

Семья, как известно, является звеном целостного общественного организма, в которой отражаются изменения в социальной жизни. При этом она - непосредственное окружение ребенка, первичная общественная группа, в которой проводится его социализация, формируется отношение к окружающей действительности, другим людям, к самому себе. В ней удовлетворяются почти все потребности ребенка, воспроизводятся формы поведения, закладываются основы личности.

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для всестороннего развития ребенка.

(7 голоса, среднее 4.29 из 5)

формирование предметно-развивающей среды в детском саду

Детство - этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Организуя предметно - развивающую среду в группе необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально - потребностной сферы.

Формирование представлений об окружающем мире через творческую деятельность.

(2 голоса, среднее 4.00 из 5)

формирование представлений об окружающем мире

Работая с детьми долгие годы углублённо по изобразительной деятельности, обратила внимание, что разделы «Познание» и «Художественно - творческая деятельность» дополняют друг друга, поэтому:

умело сочетая работу по формированию целостной картины мира и художественному творчеству, дети глубже знакомятся с окружающей жизнью: миром предметов и взаимоотношений.

Развивающие игры в детском саду и их роль в умственном развитии ребенка.

(8 голоса, среднее 4.50 из 5)

развивающие игры в детском саду

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Развивающие игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.