Образовательные статьи

Готовность ребенка к школе.

(11 голоса, среднее 3.55 из 5)



Готовим детей к школе.

Из опыта работы по организации деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Приоритетным направлением реализации преемственности дошкольного образования является формирование готовности дошкольников к обучению в школе.

Разъяснения к СанПиН 2.4.1.2660-10 для детских садов и СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ.

(14 голоса, среднее 4.43 из 5)

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

- на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

- в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства;

Профилактика наркозависимости у детей младшего школьного возраста.

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Данная статья посвящена проблеме профилактики наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста, нарастающей необходимостью ведения повсеместной работы по предупреждению приобщения детей к психоактивным веществам, начиная с раннего возраста.

Эта необходимость связана с современным состоянием проблемы наркозависимости  в целом по стране. Употребление детьми и подростками запрещенных веществ, представляющее серьезную угрозу нации, приобрело характер эпидемии. Так, за последние пять лет число детей и подростков, обратившихся за помощью по поводу наркотической зависимости, увеличилось в 6 раз, а по существующим прогнозам рост показателей, связанных с употреблением психоактивных веществ детьми и подростками, может продолжаться и в будущем.

Физическая культура в детском саду. Использование спортивного инвентаря.

Особенно важно начать занятие по физической культуре в детском саду с конкретных интересных заданий, чтобы сразу привлечь внимание детей. Например, во время ходьбы или бега быстро встать в пары по сигналу воспитателя. В старшей группе занятие  можно начать с построения детей в шеренгу. Не следует на каждом занятии разучивать несколько новых упражнений для утренней гимнастики. Такое ра­зучивание занимает много времени и может утомить детей. Достаточно разу­чить одно упражнение, а остальные 2-3 можно провести такие, которые не будут применены на утренней гимнастике.

В основной части инструктор следит, чтобы переход от одного упражнения к другому, раздача пособий, организация детей при выполнении движении не занимали лишнего времени. Все это должно проходить быстро, четко, слаженно.

Физическое воспитание в детском саду.

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Непосредственную работу по физическому воспитанию в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Он должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку. Для  осуществления задач, стоящих перед детским садом, инструкторы, а также воспитатели обязаны изучить содержание и требования «Основной общеобразовательной программы детского сада», уметь проводить все формы физического воспитания (физкультур­ные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.), а также правиль­но оформлять документацию по планированию и учету работы.