Урок русского языка в 5 классе: «Виды глагола»
Ход урока русского языка в 5 классе
I. Организационный момент
Цель этапа: психологически настроить учащихся на урок; создать момент удивления и комфортности
Приветственное слово.
Чтение стихотворения «Осень» Алексей Плещеев
II. Актуализация знаний
- Какие же слова характеризуют наступление осени? (пожелтели, высохли, моросит.)
– К какой части речи относятся эти слова? (К глаголу)
Фронтальная работа с классом
Учащиеся используют изученный ранее материал по теме «Глагол». Учатся работать коллективно и в паре. Развивают речь, письмо, память. Размышляют, что у них не получилось и почему?
|
М.р |
Ж.р |
Ср.р |
Мн.ч |
Нв |
Воет моросит |
|
|
глядят |
Пр.в |
|
наступила |
|
высохли |
Буд.в |
|
|
|
|
- Какие знания вы применяли при заполнении таблицы?
Работа в парах.
- Предлагаю вам соревнование: какая пара быстро и правильно образует все формы глаголов НАСТУПИЛА, ЗАШУМЕЛИ из текста.
-Расскажите, как вы справились с заданием.
III. Проблемное объяснение нового знания
1. Работа с информацией учебника
Откройте учебник на странице ,
Опишите ситуацию, изображенную на картинках
Ребята, определите тему сегодняшнего урока. Запишите её.
Какую цель мы перед собой поставим? Запишем её.
Что нужно сделать, чтобы изучить виды глагола?
Вывод: Для того, чтобы изучить виды глагола, надо провести наблюдение, сравнить его по всем признакам.
2.Мини – исследование (упр. №)
3.Орфоэпическая минутка: 4 мин
- Ребята, в каких глаголах, состоящих из 1-2 слогов ударным, является окончание, в остальных случаях ударение падает на основу.
Брали - брала, взяли -взяла, врали - врала, гнали -гнала, ждали -ждала, понял -поняла, жить, звать, лгать, лить, пить, рвать
Пример,
- Придумайте и запишите свои примеры произношения глаголов ж.р (Примеры)
-Если вы сомневаетесь в произношении слов, как вы должны поступить? (Обратиться к орфоэпическому словарю, спросить у знающего человека, задать вопрос в Поисковике )
Вывод: в глаголах ударение на окончание падает только у глаголов женского рода. Не знаешь, как произнести слово - посмотри в словарь, спроси у учителя.
IV. Динамическая пауза
- Подумайте, какие слова передают наши действия?
Вывод: вместе интересно работать и отдыхать
V. Первичное закрепление
1. Аргументативный текст (упр № )
Почему так называется текст?
Чем недовольная правая рука?
Назовите лексическое значение слова «жну»
Выпишите глаголы
2. Творческая работа
Составьте 5 предложений по теме «Осень», используя глаголы несов в.(1в), сов в (2в)
3. Самостоятельная работа: упр №.
VI. Итог урока
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Как вы считаете, достигли мы этой цели?
Интерес - Было ли мне интересно/неинтересно?
Творчество - Какую творческую работу я выполнял(а)?
Обучение - Чему я научился(лась) на этом уроке?
Главное - Главное, что я понял(а) сегодня?
- На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с видами глагола.
VII.Домашнее задание:
1) упр.№,
2) Мини-сочинение «Осень» с употреблением разных видов глаголов
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Урок русского языка в 9 классе: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»
- Урок русского языка в 9 классе: «Практические занятия по подготовке учащихся к ГИА»
- Урок русского языка в 7 классе: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
- Урок русского языка в 6 классе: «Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
- Конспект урока по русскому языку для 6 класса: «Местоимения-существительные как часть речи»