Урок русского языка в 9 классе: «Практические занятия по подготовке учащихся к ГИА»
Цель:
Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА; учить анализу текста.
Развивать орфографическую зоркость и речевую компетенцию учащихся.
Воспитывать интерес к языку.
Оборудование: карточки, тесты для совершенствования орфографических и пунктуационных навыков, словари, тексты для анализа, портрет В.Г.Распутина.
Ход урока русского языка в 9 классе
1. Слово учителя.
Добрый день, ребята! Каждый урок дарит вам радость новых открытий, помогает познать русский язык, учит работе с книгой. Я думаю, что сегодняшний урок не будет исключением.
2. Сообщение темы и цели урока.
Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений, необходимых для сдачи ГИА по русскому языку. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы?
Конечно, знание орфографии и пунктуации. Сегодня мы повторим правила правописания н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов, и страдательных причастий.
(на партах таблицы правописания н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов, и страдательных причастий прошедшего времени.
Рассматриваем таблицу, вспоминаем правила. Для практического совершенствования навыков правописания н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов, и страдательных причастий прошедшего времени предлагаются индивидуальные карточки.
Скажите, ребята, а какими членами предложения являются прилагательные и причастия?
Найдите в карточках предложения с причастным оборотом. Каким членом предложения является причастный оборот? Объясните знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.
3. Работа с текстом.
Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к ГИА. С автором текста, который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского».
Чтение текста учителем.
4. Работа в группах
Задания для 1-й группы
1. Докажите, что это текст.
2. Объясните орфограммы во 2-м предложении.
3. Найдите предложение с обособленным определением среди предложений с 4 по 7.
4. Найдите слово с приставкой ПРИ, со значением неполного действия в предложениях 1-3
Задания для 2-й группы
1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 9-11
2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10
3. Объясните орфограммы в предложении 25
4. Замените слово чересчур в предложении 23 синонимом
Задания для 3-й группы
1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 23-26
2. Найдите СПП с придаточным изъяснительным среди предложений 24-26
3. Объясните орфограммы в предложении 5
4. Замените слово ненароком в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Задания для 4-й группы
1. Найдите предложение с однородными согласованными определениями среди предложений 1-3.
2. Замените словосочетание запах полыни, построенное на основе связи управления, на синонимичное по типу согласования.
3. Среди предложений 2-4 найдите сложносочиненное
4. Объясните орфограммы в предложении 21.
Задания для 5-й группы
1. Объясните орфограммы в предложении 3.
2. Замените словосочетание увлекаться игрой, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
3. Из предложений с 1-3 выпишите слово, в котором приставка НЕ пишется слитно, т.к. можно подобрать синоним
4. Выпишите грамматическую основу из предложения 19.
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание.
Напишите сочинение – рассуждение, ответив на вопрос: почему главный герой рассказа играл в «чику»?
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Урок русского языка в 7 классе: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
- Урок русского языка в 6 классе: «Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
- Конспект урока по русскому языку для 6 класса: «Местоимения-существительные как часть речи»
- Конспект открытого урока русского языка в 5 классе: «Синтаксический разбор простого предложения»
- Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание чередующихся гласных а–о в корне лаг-лож»