Урок русского языка в 9 классе: «Практические занятия по подготовке учащихся к ГИА»

(1 голос, среднее 2.00 из 5)



Цель:

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ГИА; учить анализу  текста.

Развивать  орфографическую зоркость и речевую компетенцию учащихся.

Воспитывать интерес к языку.

Оборудование:  карточки, тесты для совершенствования орфографических и пунктуационных навыков, словари, тексты для анализа, портрет В.Г.Распутина.

Ход урока русского языка в 9 классе

1. Слово учителя.

Добрый день, ребята! Каждый урок дарит вам радость новых открытий, помогает познать русский язык, учит работе с книгой. Я думаю, что сегодняшний урок не будет исключением.

2. Сообщение темы и цели урока.

Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений, необходимых для сдачи ГИА по русскому языку. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы?

Конечно, знание орфографии и пунктуации. Сегодня мы повторим правила правописания н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов, и страдательных причастий.

(на партах таблицы правописания н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от  глаголов, и страдательных причастий прошедшего времени.

правила правописания н-нн в суффиксах прилагательных

Рассматриваем таблицу, вспоминаем правила. Для практического совершенствования навыков правописания  н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов, и страдательных причастий прошедшего времени  предлагаются индивидуальные карточки.

Скачать карточки.

Скажите, ребята, а какими членами предложения являются прилагательные и причастия?

Найдите в карточках предложения с причастным оборотом. Каким членом предложения является причастный оборот? Объясните знаки препинания в предложениях с обособленными  определениями.

3. Работа с текстом.

Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к ГИА. С автором текста, который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского».

Чтение текста учителем.

Скачать текст.

4.  Работа в группах

Задания для 1-й группы

1. Докажите, что это текст.

2. Объясните орфограммы во 2-м предложении.

3. Найдите предложение с обособленным определением среди предложений с 4 по 7.

4. Найдите слово с приставкой ПРИ,  со значением неполного действия в предложениях 1-3

Задания для 2-й группы

1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством  среди предложений 9-11

2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10

3. Объясните орфограммы в предложении 25

4. Замените слово чересчур в предложении 23  синонимом

Задания для 3-й группы

1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 23-26

2. Найдите СПП с придаточным изъяснительным среди предложений 24-26

3. Объясните орфограммы в предложении 5

4. Замените слово ненароком в предложении 2  стилистически нейтральным синонимом.

Задания для 4-й группы

1. Найдите предложение с однородными согласованными определениями среди предложений 1-3.

2. Замените словосочетание запах полыни, построенное на основе связи управления, на синонимичное по типу согласования.

3.  Среди предложений 2-4 найдите сложносочиненное

4. Объясните орфограммы в предложении 21.

Задания для 5-й группы

1. Объясните орфограммы в предложении 3.

2. Замените словосочетание увлекаться игрой, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3. Из предложений с 1-3 выпишите слово, в котором приставка НЕ пишется слитно, т.к. можно подобрать синоним

4. Выпишите грамматическую основу из предложения 19.

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее  задание.

Напишите сочинение – рассуждение, ответив на вопрос: почему главный герой рассказа играл в «чику»?