Урок биологии в 6 классе: «Мир растений»
Цель: Систематизировать знания школьников об особенностях организации отделов растений.
Задачи:
Повторить особенности строения основных отделов растительных организмов.
Продолжить формирование умения распознавать изученные группы организмов, характеризовать их значение в природе.
Продолжить развитие интереса к процессу познания природы.
Тип урока: обобщающий.
Методы: проектный, групповой.
Ход урока биологии в 6 классе
Организационный момент (Постановка целей и задач).
Учитель определяет готовность учащихся к уроку, сосредотачивает внимание и помогает сформировать группы для дальнейшей работы.
Целеполагание (Мотивация познавательной деятельности учащихся).
Учитель проводит фронтальный опрос среди учащихся по классификации царства Растения. Учащиеся сообщают отделы растений без их характеристики. В презентации названные учениками отделы выстраиваются в виде лестницы по мере их развития. Вопрос ученикам: почему присутствует такое необычное расположение? Предполагаемый ответ: отделы растений расположены по мере их развития – от более простых к более сложно устроенным.
Актуализация знаний (Подготовка учащихся к выполнению мини-проекта).
Учащимся раздаются листы с 10 утверждениями. Школьники определяют правильность написанной в них информации, делая пометки в первом столбике (Приложение 1). Работа проводится индивидуально. При выполнении работы у учащихся возникают вопросы, на некоторые вопросы они затрудняются ответить. Учитель подводит учащихся к тому, что необходимо повторить характеристику отделов растений.
Повторение изученного материала (работы в группах).
Учащиеся объединены в группы по 3-4 человека. Каждая группа выполняет мини-проект – повторяет характеристику одного из отделов растений, при этом выполняет задания в листе самоконтроля. Подобная работа позволяет школьнику не только проводить самоконтроль, т.е. оценивать свои умения и навыки, но и превращает ребенка в субъект, заинтересованный в учении и саморазвитии (Приложение 2).
Этапы работы учащихся в группах:
Чтение статей (работа с учебником). Ученики читают параграф, посвященный одной группе растительных организмов, при этом работа осуществляется в небольших группах.
Заполнение карточки. Индивидуально учащиеся заносят повторенные данные в лист самоконтроля.
Обсуждение результатов в группе. Полученные результаты обсуждаются в группе. Планируется будущий ответ-характеристика группы растений, формулируются особенности строения организмов, их размножения и значения. Иллюстрируется предстоящий ответ на листах ватмана.
Презентация. Группа учащихся кратко сообщает основные данные по своей теме работы.
На основании повторенных данных еще раз обсуждаются с учителем данные выше утверждения, проверяется правильность ответов, которые ученики отмечают во второй колонке (см. таблицу). Заполняется таблица на доске.
до |
после |
+ _ ? |
|
Контроль повторенных знаний.
Выполнение тестового задания. Скачать
Подведение итогов урока.
Взаимопроверка теста учащимися друг у друга в группе.
Рефлексия.
На инструктивных карточках изображены два человечка – улыбающийся и грустный. По просьбе учителя ученики разукрашивают ту из них, которая больше соответствовала их настроению на уроке.
Скачать приложения к уроку биологии в 6 классе: «Мир растений»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Урок биологии в 8 классе: «Строение и функции почек»
- Урок биологии в 6 классе: «Размножение и рост клеток»
- Конспект урока биологии в 6 классе: «Видоизменения подземных побегов»
- Конспект урока – практикума по биологии в 10 классе: «Онтогенез. Подготовка к ЕГЭ»
- Конспект урока биологии в 5 классе: «Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности»