Урок биологии в 6 классе: «Мир растений»

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



Цель: Систематизировать знания школьников об особенностях организации отделов растений.

Задачи:

Повторить особенности строения основных отделов растительных организмов.

Продолжить формирование умения распознавать изученные группы организмов, характеризовать их значение в природе.

Продолжить развитие интереса к процессу познания природы.

Тип урока: обобщающий.

Методы: проектный, групповой.

Ход урока биологии в 6 классе

Организационный момент  (Постановка целей и задач).

Учитель определяет готовность учащихся к уроку, сосредотачивает внимание и помогает сформировать группы для дальнейшей работы.

Целеполагание (Мотивация познавательной деятельности учащихся).

Учитель проводит фронтальный опрос среди учащихся по классификации царства Растения. Учащиеся сообщают отделы растений без их характеристики. В презентации названные учениками отделы выстраиваются в виде лестницы по мере их развития. Вопрос ученикам: почему присутствует такое необычное расположение? Предполагаемый ответ: отделы растений расположены по мере их развития – от более простых к более сложно устроенным.

Актуализация знаний (Подготовка учащихся к выполнению мини-проекта).

Учащимся раздаются листы с 10 утверждениями. Школьники определяют правильность написанной в них информации, делая пометки в первом столбике (Приложение 1). Работа проводится индивидуально. При выполнении работы у учащихся возникают вопросы, на некоторые вопросы они затрудняются ответить. Учитель подводит учащихся к тому, что необходимо повторить характеристику отделов растений.

Повторение изученного материала (работы в группах).

Учащиеся объединены в группы по 3-4 человека. Каждая группа выполняет мини-проект – повторяет характеристику одного из отделов растений, при этом выполняет задания в листе самоконтроля. Подобная работа позволяет школьнику не только проводить самоконтроль, т.е. оценивать свои умения и навыки, но и превращает ребенка в субъект, заинтересованный в учении и саморазвитии (Приложение 2).

Этапы работы учащихся в группах:

Чтение статей (работа с учебником).  Ученики читают параграф, посвященный одной группе растительных организмов, при этом работа осуществляется в небольших группах.

Заполнение карточки. Индивидуально учащиеся заносят повторенные данные в лист самоконтроля.

Обсуждение результатов в группе. Полученные результаты обсуждаются в группе. Планируется будущий ответ-характеристика группы растений, формулируются особенности строения организмов, их размножения и значения. Иллюстрируется предстоящий ответ на листах ватмана.

Презентация. Группа учащихся кратко сообщает основные данные по своей теме работы.

На основании повторенных данных еще раз обсуждаются с учителем данные выше утверждения, проверяется правильность ответов, которые ученики отмечают во второй колонке (см. таблицу). Заполняется таблица на доске.

до

после

+

_

?

Контроль повторенных знаний.

Выполнение тестового задания. Скачать

Подведение итогов урока.

Взаимопроверка теста учащимися друг у друга в группе.

Рефлексия.

На инструктивных карточках изображены два человечка – улыбающийся и грустный. По просьбе учителя ученики разукрашивают ту из них, которая больше соответствовала их настроению на уроке.

Скачать приложения к уроку биологии в 6 классе: «Мир растений»