Летний оздоровительный лагерь. 5-й день пребывания в лагере.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



 Организация каникулярного времени :: Летний оздоровительный лагерь. 5-й день пребывания в лагере. 

Построение, поднятие флага.

Наше государство существует уже целую неделю и непонятно, как мы до сих пор обходились без транспорта. Возникло предложение приобрести автобусы для поездок на экскурсии, например, в кинотеатр. Но вы все знаете, чтобы управлять транспортом, нужно знать правила дорожного движения. Причем правила знать и соблюдать должен не только водитель, но и пешеход. Поэтому сейчас  я вам буду показывать дорожные знаки, а вы запоминайте, потому, что в скором времени вам придется сдавать экзамены, и не в помещении, а на трассе. (Используются наглядные пособия «дорожные знаки»: «стоп», «круговое движение», «уступи дорогу», «сигналы светофора», «главная дорога», «пешеходный переход», «прочие опасности», «проезд запрещен».)

Занятия желательно проводить в парковой зоне, т. к. в каждом парке есть пешеходные тротуары, фонтаны и летняя эстрада. Прокладывается маршрут, на котором заранее расставляются дорожные знаки. Можно пригласить инспектора ГИБДД, чтобы он смотрел за правильностью выполнения движения, но роль инспектора может выполнять воспитатель.

Сегодня мы с вами отправляемся на «экскурсию в кинотеатр». Но транспорт у нас не совсем обычный. Вы являетесь и пассажирами, и автобусом, и, конечно же, один из вас водитель. Ваша задача взять друг друга за пояс и двигаться в сторону летней эстрады, «кинотеатра». На вашем пути будут встречаться дорожные знаки, убедительная просьба их соблюдать. За вашими действиями следит «инспектор», и фиксирует все нарушения. «Проехать» нужно максимально быстро и не делать нарушений. (В правилах указаны штрафы за нарушения. На «путевом листе» команды нужно  фиксировать нарушения, а  также какой штраф наложен, что бы сравнить с другой командой при выявлении победителя. Команд может быть несколько. В нашем случае - три.

«Автобусы» прибыли  к «кинотеатру», - летней эстраде, на ней установлена доска для письма мелом, «экран». Команды рассаживаются на стульях, ведущий пишет мелом на доске начальные буквы названия любого фильма. Зрители должны угадать и таким образом команда, дающая правильный ответ, зарабатывает жетон.  (Конкурс длится 20 – 30 минут.)

Конкурс 2

Ребята, в кинотеатре вы «увидели» много фильмов и каждый из вас наверняка знает, что сюжеты фильмов играют актеры. Вот и вы на время станете актерами, и не просто актерами, а сказочными актерами. Сейчас каждая команда получит листочек с названием сказки и жанра, в котором нужно изобразить данную сказку, две другие команды должны отгадать, что это за сказка. (Первая команда готовит продемонстрировать сказку «Колобок» в жанре «фильм ужасов», вторая «Три поросенка», - комедия, третья «Теремок», - мелодрама. (Время на подготовку пять минут.)

Ну что же, в роли актеров вы себя попробовали, теперь попробуйте стать авторами. Перед вами находится два «волшебных ларца», причем в одном из них вы найдете текст начала сказок, а в другом их конец, вам нужно придумать средину.

Примеры некоторых начал:

- Жила была кнопочка. Ее жизнь трудно было назвать радостной, но …

- Однажды встретились урок с переменой и поспорили, кто важнее…

- На окне лежало яблоко. День лежало, два лежало, три, пока…

- Как-то раз слоненок пошел погулять и увидел прекрасную бабочку. Она была так хороша собой, так воздушна, что…

- У порога валялась рваная туфля…

Примеры некоторых концовок:

- Веселье продолжалось целую неделю.  Потом все устали от него и вернулись к своим повседневным делам.

- Он сидел у воды и смотрел, как величественно, не торопясь солнце отправляется на отдых.

- В лесу было тихо. Эта тишина, наполненная отголосками звуков, была подарком за все, что пришлось пережить.

- А как хотелось полететь еще хоть раз! Но это уже было невозможно!

- Это было просто здорово!

Следующий конкурс «Сказочная картинная галерея». Каждой команде выдается иллюстрация к  известной сказке. Иллюстрация разрезана на части. Необходимо как можно быстрее сложить правильно рисунок, и сказать название этой сказки. Жетон зарабатывает команда быстрее справившаяся с заданием.

Следующий конкурс на внимание.

Я читаю текст, и если вы услышите имя героя или название сказки, поднимайте руку:

«Когда я был совсем мальчик с пальчик, я очень любил рыбачить. И целых двенадцать месяцев я ждал, когда же моя мама отпустит меня в деревню к дедушке. За это время я подрос, как Гулливер, и мама отпустила меня одного. Но какие-то Три толстяка утащили у меня червяков и удочки, чтоб их снежная королева забодала, чтоб их гадкий утенок ущипнул!»

Ну вот, а теперь пришла пора «подвигать мозгами» и телом, проявить смекалку, включить соображалку. Следующий конкурс называется «Находчивые музыканты». Когда музыкант играет на своем инструменте у него, как правило, задействованы обе руки. А в это время с ним что-нибудь происходит. Попробуйте изобразить, как будут действовать музыканты, если во время выступления с ним случилось непредвиденное:

- скрипач, у которого по лбу ползет муха;

- трубач, у которого сваливаются брюки;

- пианист, у которого внезапно заболел живот;

- баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

- гитарист, у которого сильно зачесалась спина.

Этот конкурс заключительный. Дети идут на обед. После обеда просмотр видеосюжетов, построение. «Редактор» со своей командой остаются выпускать свежий номер газеты¸ остальные уходят домой.