Программа летнего оздоровительного лагеря.
В настоящее время взрослые свои заботы о детском отдыхе и даже развитии детей почти полностью переложили на телевизор, с его интересными программами и фильмами. Наша задача, задача педагогов, сделать все, для того, чтобы детям было интересно рядом с нами, и тем самым мы убережем их от плохих компаний и дурного времяпрепровождения. Увлеченные игрой, они живут в ином мире, делают, с их точки зрения, очень сложную и ответственную работу. Мы должны помочь им, отнестись к детской забаве серьезно! Лучше загрузить их игрой, переиграть, чем оставить детей обделенными, не успевшими наиграться в детстве.
Данная программа рассчитана на разновозрастную группу, т. к. направлена, по своей сути на умение детей общаться не только со своими сверстниками, но и находить общий язык с другими членами группы, как старшими, так и младшими. Осознавать, что их присутствие так же важно и необходимо. Определять для себя место и свою значимость в коллективе. Уметь быть полезным в обществе. Создавая свое «государство», каждый должен понимать и осознавать, что необходимо для каждого этапа благополучного развития данного микросоциума. И не смотря на то, что это игра, она достаточно серьезно влияет на творческое развитие личности ребенка, т. к. он сам определяет свой выбор и деятельность в той или иной структуре, которую по необходимости создает вся группа. Ребенок понимает и отдает себе отчет, где он принесет максимальную пользу, и реализует свой творческий потенциал, сумеет раскрыть свои возможности и способности.
Неотъемлемой частью программы является и физическое воспитание, т. к. одна из главных наших задач - растить здоровое поколение. И поэтому в программе не последняя роль отводится спорту. Всевозможные турниры и соревнования помогают выработать у детей волю, умение побеждать и достойно проигрывать. Видеть в партнере не врага, а всего лишь соперника на данном этапе.
Массовые мероприятия и выходы на экскурсии, костер и развлечения на природе помогают сблизить, сплотить всю группу. Взаимоотношения не под контролем взрослых, дают положительные результаты в общении внутри коллектива, при условии понимания детьми необходимости присутствия педагогов. Дети чувствуют себя более свободными. И поэтому процесс развития выглядит естественным, и в то же время не «анархическим».
Программа апробирована в летнем лагере и показала положительные результаты. Многие дети изъявили желание участвовать в последующих потоках.
Программа может быть использована в любом летнем лагере, где количество детей более двадцати человек. Но практика показала, чем больше количество, тем интереснее процесс.
Цель программы:
- Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
- Развитие адаптированного и коммуникативного потенциала личности.
- Объединение детей разного возраста с целью реализации творческих интересов и способностей.
Задачи программы:
- Создание условий для свободной творческой деятельности, развития физической активности и оздоровления.
- Формирование в каждом ребенке интереса и привязанности к родному краю, патриотических чувств, исторического сознания, гражданской активности.
- Возрождение духовных ценностей.
- Развитие у подростков чувства товарищества и взаимопомощи.
- Организация интересного, увлекательного досуга.
Закрытие лагерной смены сопровождается просмотром видеосюжетов с комментарием «главного редактора», а так же отчетами «журналистов», что дает положительный результат. Дети, просматривая материал, видят себя со стороны, анализируют свои действия и поступки, а комментарий «главного редактора», дает ему возможность в дальнейшем легко общаться с аудиторией и быть более ответственным к своей работе.
Формы и методы:
Беседы
Консультации
Уроки мужества
Викторины
Конкурсные программы
Экскурсии
Игры
Соревнования
Круглый стол
Досуговая программа
Предполагаемый результат:
В результате реализации программы у детей будут сформированы следующие навыки:
- Открытость и готовность детей и подростков к непрерывному обогащению гуманитарного опыта с целью усвоения общечеловеческих культурных ценностей;
- Регуляции собственного темпа-ритма с ритмом заданной обстановки;
- Положительные поведенческие реакции в детской среде;
- Стремление к саморазвитию, самопознанию, самосовершенствованию;
- Умение ценить и сохранять чувство товарищества.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Летний оздоровительный лагерь в июле 2015 года на базе МБОУСОШ № 28 п. Новые Поляны
- Возвращение к истокам
- Фотоотчет работы лагеря дневного пребывания МБОУСОШ №15
- Организация работы лагерей дневного пребывания и трудоустройства подростков в 2015 году
- План-задание МО Апшеронский район по организации отдыха занятости школьников в летний период 2015 года