Летний оздоровительный лагерь. 3-й день пребывания в лагере.

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



 Организация каникулярного времени :: Летний оздоровительный лагерь. 3-й день пребывания в лагере. 

Построение, поднятие флага.

Пошел уже третий день существования нашего «Государства». Мы видим, как оно активно развивается. Вчера мы запустили телевизионный канал. Сегодня мы хотим предложить вам поход или если хотите путешествие в нашу соседнюю страну, которая имеет очень красивое название «Лес». Оно всегда радо встречи с нами. Но прежде чем отправится туда, вы должны знать, что там тоже есть свои порядки, законы, которые мы должны соблюдать. Это путешествие поможет нам приобрести знания, которые пригодятся нам в дальнейшей жизни. Нам очень повезло, что мы живем рядом с лесом, и имеем гораздо больше возможности общаться с природой нежели жители больших городов. Мы с вами, как и деревья, как и все живое, тоже являемся частью природы и сегодня проверим, насколько хорошо ее знаем и умеем беречь. (Маршрут прокладывается заранее. Желательно найти ручей или небольшую речку, условно «границу».

На границе группу встречает пограничник, вооруженный энциклопедией о грибах, растениях, травах, рыбалке. Нам необходимо проверить свои знания для дальнейшего путешествия:

1.  Чего нельзя делать в лесу? Викторина для всех. Последний давший ответ получает «жетон». Возможные варианты ответов: Не оставлять без присмотра огонь.  Не бросать после себя мусор. Не срывать и не есть не знакомые ягоды. Не собирать грибы, названия которых не знаете. Нельзя бежать при спуске с горы, и т.д.

2.   Раз уж мы подошли к водному рубежу, то и разговор наш будет о водной стихии. Главные обитатели подводного мира конечно рыбы.

А.  А какие виды рыб вы знаете? (мирные, хищные)

Б.  Какие хищные рыбы вам известны? (щука, налим, ратан, судак, окунь, угорь, лосось)

В.  Назовите мирных пресноводных рыб. (плотва, голавль, уклейка, лещ, сазан, карп, карась.)

Г.  Какие еще обитатели водоемов вам известны? (лягушки, тритоны, водяные жуки, крокодилы, и т. д.)

Д.  Сколько щупалец имеет осьминог?  (восемь)

Е.  Тело медузы состоит из воды или мышц? (90% вода)

Ж. В воде или на суше живет самое крупное млекопитающее? Как оно называется? (кит)

З.  Кто из перечисленных названий является рыбой? Дельфин, тюлень, морской котик, катран - черноморская акула).

И. К какому виду относятся крокодилы, черепахи, жабы? (земноводные)

К. Чем питаются морские птицы? (рыбой)

3. Мы с вами говорили о воде, а впереди у нас купальный сезон, и каждый из вас должен знать как вести себя на воде. Какие несчастные случаи могут произойти и какую первую помощь нужно оказать при их возникновении;

а) Солнечном ударе ? (отнести пострадавшего в тень, приподнять голову, облить водой, обмахивать полотенцем, вызвать мед. работника)

б) Как оказать помощь утопающему? (взять утопающего за волосы или обхватить сзади под подбородок и плыть на мелководье при этом не давать возможности утопающему ухватится за вас.)

в) Что нельзя делать на воде? (играя, топить друг друга, заплывать за буйки, если таковые имеются, нырять с высоты не зная рельефа дна, бросать в воду острые предметы.)

«Пограничник» принял экзамен, и группа переправляется через ручей в лес. (желательно, чтобы «спасатели» обеспечили «переправу» и помогали переправляться а при подведении итогов дня отметить их работу.)

Вот мы и вошли в лес. Теперь мы будем жить по его законам и не нарушать порядок созданный здесь за многие сотни лет. Давайте сделаем первый привал и назовем его «Твоя удача».

Перед вами три мешочка, в которых находятся разное количество жетонов, причем никто не знает где и сколько их лежит – это «оплата» за ваши знания, а разделим мы их, как охотники на охоте делят добычу. (один участник отворачивается,  другой показывает по очереди на мешочки и спрашивает у него кому он будет принадлежать)

Каждая команда раскрыла свой мешочек,  пересчитали количество жетонов и обнаружили по пять дополнительных вопросов, за которые так же можно заработать дополнительно жетон, за правильные ответы.

Вопросы для первой команды:

1. Какие, виды грибов вы знаете? (съедобные, не съедобные)

2. Как размножаются грибы?  (спорами)

3. Какое растение идет на изготовление сердечных капель? (валериана)

4. Настой, каких ягод используют при простудных заболеваниях? (малина, калина)

5. Из веточек, каких деревьев изготавливают банные веники? (дуб, береза)

Вопросы для другой команды:

1. Какие, грибы нельзя использовать в пищу? (не съедобные)

2. Как отличить съедобный опенок от ложного? (у ложного опенка под шляпкой нет юбочки)

3.Как называется цветок, на котором «гадают» (ромашка)

4.Как называется дерево, дающее ценную пищу диким кабанам? (дуб)

5. Любимое растение для коров, на лугу? (клевер)

Вопросы для третей команды:

1. Название, какого зверя имеет один из грибов? (лисичка)

2. Какой, гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

3. К какой, части света тянутся ветки дерева? (южной)

4. Какая, сторона дерева покрыта мхом? (северная)

5. Лист, какого растения останавливает кровотечение? (подорожник)

Проводится следующий конкурс.

Ребята! Сегодня у вас появилась возможность стать настоящими охотниками, только стрелять мы будем не по животным и птицам, а по воздушным шарикам, разбросанным на лужайке. (предварительно, надувая шарики нужно вложить в них записки с названиями животных, победит тот, у кого в шарике окажется название самого крупного животного. Каждый участник, делает один выстрел, из пневматической винтовки)

Следующий конкурс творческий. Дети, используя любой природный материал, - коряги, листья, грибы, ветки и т. д., составляют композицию и доказывают, что она самая лучшая.

На защиту композиции отводится две минуты. (развивается умение быть лаконичным и  показать суть).

Следующее задание такое. Каждой команде выдается план местности, где указан спрятанный клад.

(Мной был использован пакет, с вафлями подвешенный на дереве, рядом со стоянкой), и победит та команда, участник которой первым найдет «клад». Хорошо если с собой есть еще и термос с чаем. Мы использовали котелок и приготовили чай на костре, пока проходили конкурсы.

А теперь, ребята, раз уж мы находимся в лесу пора поговорить и о деревьях. Но разговор наш будет необычным. Я буду читать веселые стихи, а вы хлопать в ладоши. Только хлопать нужно, когда я называю название дерева, если мной произносится другое слово, хлопать не нужно. Это конкурс на внимательность.

Яблоня, груша, перина, береза,

Ель, чемодан, телевизор, мимоза!

Вишня, черешня, сапог, апельсин,

Липа, ольха, виноград, мандарин.

Слива, осина, сирень,

Ясень, бумага, плетень,

Зуб, кипарис, алыча,

Жвачка, сосна, каланча!

Ну вот, ребята, и закончился наш визит в соседнее государство с таким красивым названием «ПРИРОДА». Мы очень надеемся на то, что вы пополнили свой багаж знаниями и теперь еще бережнее будете к ней относиться.

Возвращаемся в лагерь, подводится итог дня, выявляются победители. Обед.

После обеда конкурс рисунков на тему «природа», построение, дети идут домой.