Летний оздоровительный лагерь. 1-й день пребывания в лагере.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



 Организация каникулярного времени :: Летний оздоровительный лагерь.  1-й день пребывания в лагере. 

«Зарождение государства»

(Речь ведущего открывающего начало лагерной смены.  Присутствуют все педагоги. Открытие проходит торжественно).

Дорогие ребята! Сегодня мы хотим поздравить вас с открытием лагерной смены. Очень надеемся на то, что вам у нас понравится, и ваше пребывание здесь не окажется  без полезным. Мы приложим все силы  для того, чтобы вам было интересно. Постараемся учесть все ваши советы и предложения и создадим вам благоприятные условия для  отдыха и творческого развития.

По традиции каждый день в лагере начинается с поднятия флага. Флаг- это самый главный атрибут любого подразделения и государства. И поднимает его самый достойный. Но так как мы встретились с вами сегодня первый раз, и еще никто из вас ни в чем не отличился, то я предлагаю доверить поднятие флага самому младшему из присутствующих.

(могут быть другие предложения, например: в этот день у кого-то, может быть день рождения или любое другое предложение от детей).

Флаг поднят. На флаге изображена эмблема лагеря. В нашем случае изображено солнце и буквы ДДТ (Дом детского творчества). Далее обращение к детям.

Ребята, теперь у нас есть флаг с изображением, т. е. гербом. Я предлагаю вам придумать гимн (речевку). (Дается пятнадцать минут на придумывание текста, время можно изменять по ситуации.)

Гимн обсуждается и принимается.

Теперь у нас есть флаг, герб, гимн и народ, т. е. мы с вами. В общем, все для того, что бы создать свое, не очень пока что большое государство. (Предложение выносится на обсуждение и принимается.)

А для того, чтобы наше государство было крепким и могло развиваться, нужно создать необходимые структуры. И в первую очередь я предлагаю создать службу спасения, медицинскую службу и конечно же средства массовой информации для освещения тех или иных событий в нашем государстве, т. е. нам нужны журналисты. ( обычно желающих очень много и большинство из них, особенно мальчики, хотят быть спасателями, поэтому очень интересно, используя тест «Выявление темперамента по Айзенку», определить, к какой службе более пригоден тот или иной ребенок. (Приложение № 1)

Ребята, вы, конечно понимаете, что не каждый может быть спасателем, пожарным, врачом и т. д.

Каким должен быть спасатель? Конечно же, в первую очередь быстрым, смелым, решительным и не всегда эти качества должны быть у врача, его работа больше требует спокойствия, сосредоточения.

(Обычно после выявления темпераментов оказывается, что большая часть детей холерики- подвижные, энергичные и мало подходящие на должность врачей, поэтому предлагаются викторины, чтобы выявить, кто более подходит к определенной службе).

1. Является ли служба «скорой помощи», частью специальных служб по спасению людей? (Да)

2. Что лечат в кардиологических центрах?  (Болезни сердца)

3. В каких случаях накладывают гипсовую повязку?  (При переломах, трещинах)

4. Как называют врача делающего операции?  (хирург)

5. Симптом - это лекарство или признак болезни?  ( Признак болезни)

6. Кто этот номер набирает, тот пожарных вызывает. Какой это номер?  (01)

7. Чем, можно потужить пожар?  (Вода, пена, специальный порошок)

8.   Какой газ, способствует горению?  (Кислород)

9.   Если при пожаре, открыть окна и двери огонь погаснет или усилится?  (Усилится)

10. Можно ли, погасить горящий бензин водой?  (Нет, бензин легче воды)

11. Можно ли, погасить огонь, огнем?  (Да – иногда, при степном пожаре используют встречный огонь)

12. Какие, вы знаете первичные средства защиты от дыма?  (Накладывание мокрой тряпки на лицо, лечь на пол, искать ползком выход)

13. С чем, не должны играть дети, что бы не произошел пожар?  (Спички, зажигалки)

14. Как, называют одним словом средства массовой информации?  (СМИ)

15. Как, называют передачу информации в прямом эфире, с места события?  (Репортаж)

16. Кто, освещает события на радио?  (Диктор)

16. Кто, отвечает, за выпуск газеты?  (Редактор)

17. Человек, освещающий, события за рубежом, от определенного канала?  ( Собственный          корреспондент)

18. При выпуске новостей участвуют три человека. Кто они? (Репортер, кинооператор, звукооператор)

По количеству правильных ответов, желанию детей и некоторых других факторов дети формируют примерно равные команды по количеству и возрасту. Каждая команда придумывает себе названия. Для дальнейшей оценки и поощрения можно использовать свою валюту, дать ей названия, и определенный цвет. Врачи могут взять белый цвет, спасатели красный, а журналисты синий. Таким образом, появляется идея возникновения «банка», где будут хранится «деньги» и, естественно, тот, кто будет следить за «банком». Можно использовать три коробки определенного цвета для каждой команды с прорезом для опускания в нее жетонов. Жетоны  изготавливаются из плотной цветной бумаги. И с этого момента команда зарабатывает «деньги» за правильные ответы и участие в конкурсах.

1-й конкурс

Необходимо оказать «первую медицинскую помощь». Участникам выдаются «бинты», туалетная бумага.

В конкурсе участвуют по два человека от команды. Один участник обматывает другого. Дается время, - одна минута, затем «бинт» нужно размотать, скомкать в руках, у кого комок окажется меньше. После чего комок нужно снова размотать, что бы он не порвался, и определить победителя по самому длинному оставшемуся «бинту». Победитель получает «жетон».

2-й конкурс

Каждой команде выдается бинт, лейкопластырь, зеленка, вата, ножницы. Задания для всех разные. Одни оказывают помощь при переломе, другие при укусе собаки, третьи при порезе ноги. Оценивается правильность и качество выполненного задания.

3-й конкурс

Участникам команд выдается разрезанная на части, приготовленная заранее кардиограмма. Нужно быстро и правильно сложить ее в той последовательности , в которой она была изначально нарисована.

4-й конкурс (викторина)

Вопрос для всех команд. Жетон для своей команды зарабатывает давший последним правильный ответ.

Чем лечат горло при простудном заболевании? (Перечисляются травы и ягоды, используемые при  лечении заболеваний горла.)

5-й конкурс

«Переливание крови»

Напротив каждой команды устанавливается два стула. На одном стакан с «кровью» - т. е. подкрашенная вода, на другом пустой стакан. Участники команд на скорость, по очереди шприцем без иглы, переливают жидкость из одного стакана в другой. Побеждает команда перелившая «кровь» быстрее и с наименьшими потерями.

6-й конкурс

Уважаемые участники! Представьте себе, что вы оказались в многоэтажном доме, в котором возник пожар. Из подручных средств которые есть у вас при себе вы должны связать веревку как можно длиннее, чтобы «спустится» в низ. ( Можно использовать футболки, шнурки, цепочки, брюки и т. д.) Выигрывает команда у которой «веревка» окажется длиннее.

7-й конкурс

Представьте себе, что в лесу, где вы находитесь, начался пожар и вам нужно спасать животных.

На земле разложены предметы - т. е. «животные», их на один меньше, чем участников. Возникла «паника», все бегают. По хлопку каждый останавливается и хватает «животное». Не успевший выбывает из игры. Конкурс продолжается до одного участника, он же и приносит жетон в   копилку своей команды.

Этот конкурс последний. После конкурса подводится итог. Заработанные жетоны, опускаются в «банк». (Детям, для дальнейшего стимула нужно объявить, что количество заработанных «денег», каким то образом повлияет по окончании лагерной смены).

Дети идут на обед. После обеда построение, объявление благодарностей отличившимся за день, опускание флага. Все идут домой, «журналисты» остаются выпускать стенгазету.