Игровая программа для детей.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



 

Примеры проведения игровой программы для детей, школьников в период каникул и т. п. Данные игры можно включить в любой сценарий проведения игровой программы.

Минеры

Роли: минеры, солдаты.

Игра проводится на площадке или в зале, обозначенном как минное поле. Участники ее делятся на две равные команды (отделения) и выстраиваются в затылок друг другу вне зоны минного поля, за линией, отмеченной мелом или флажками. На поле устанавливаются набивные мячи, стулья или другие предметы. У минеров в руках миноискатели (гимнастические палки). Им завязывают глаза, и они с помощью миноискателя проводят команду через минное поле. Члены команды, взявшись за руки, змейкой проходят по обнаруженному проходу за своим минером, стараясь не сдвинуть и не задеть мину.

У него в одной руке миноискатель, другой он держит руку первого игрока, идущего за ним следом. Минер идет осторожно, нащупывая миноискателем проход. Если он коснется мины, то он и все за ним стоящие считаются ранеными и выбывают из игры. После прохождения минного поля минер снимает повязку. Далее дается команда: «В атаку!», участники бегут к черте финиша, стараясь не задеть мины. Но победа присуждается командам так: в случае подрыва игрока в одной из команд побеждает та, которая прошла поле без потерь; в случае неудачи бойцов в обеих командах побеждает та, у которой меньше раненых; в случае, если обе команды не имеют потерь, победа присуждается той, которая первой пересекла черту финиша. Игра может быть усложнена такой деталью: всем участникам завязывают глаза.

Морская артиллерия

Роли: комендоры, судьи в игре действует произвольное количество участников.

Для игры необходима спортивная площадка. Инвентарь: качалки, качели любого фасона (корабли на плаву), мишени - корабли противника (силуэты, вырезанные из бумаги и поставленные в 3-10 м от качалок, качелей).

Задача комендоров в момент качки поразить цель снарядам (мячами - см. рисунок), что составляет определенную трудность.

Играющие соревнуются, поочередно принимая роль комендора. Победителем считается тот, кто поразил цели с наименьшей затратой снарядов, ему присваивается звание лучшего комендора флота.

Пограничная полоса

Роли: пограничники, судьи.

Дождь на время прекратился, и можно выйти на площадку подышать свежим воздухом. Сырая площадка, покрытая свежим песком, - отличное место для игры. Площадка должна быть продолговатая и не очень широкая (два-три шага по ширине).

Участников состязания - пограничников - уводят куда-нибудь в сторону от площадки, чтобы они не могли видеть, что на ней происходят.

Кому-нибудь из участников судья поручает разыграть на площадке небольшую сценку, несложную по движениям. Сценарий ее можно составить тут же на месте. Например: трое входят на площадку - двое из них обутые, один босиком. Сделали несколько шагов. Потом кто-то взобрался на спину другому, и тот пронес его на себе три-четыре шага. Повернулись в разные стороны, потоптались на месте. Может быть, подозвали собаку, и та вбежала на площадку. Кто-то проскакал на одной ноге, кто-то стал чинить карандаш. Кто-то провез детскую коляску, остановился, пошел дальше, резко свернул в сторону, чтобы не столкнуться с кем-либо.

На нашей площадке вся эта нехитрая история будет подробно записана следами. Наблюдательный глаз легко разберется в этой своеобразной записи, установит различие в следах. Шел или бежал человек, налегке или с тяжестью - следы разные.