Урок презентация для 8 класса «Огонь ошибок не прощает».
Цель:
выявить уровень знаний истории пожарной части, противопожарные средства и их предназначение, знаний действия ребят в условиях чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: интерактивная доска, мультимед. установка
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим немного об истории возникновения огня. Какое событие вошло в историю пожарного дела. А так же вспомним о средствах пожаротушения. Во время проведения урока прошу вас быть внимательными , я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. И ваши ответы должны быть краткими и полными. Начнем?
- Кто, согласно мифу, принес на землю огонь?(Прометей) (слайд)
- Как раньше оповещали людей о пожаре? (Колокольным звоном-набатом,позже пускали воздушные шары с пожарной каланчи)
- Какое событие 1812 года вошло в историю пожарного дела? (Пожар в Москве) (слайд)
- Как раньше называли погорельцев? (Пожарники)
– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём, о противопожарных средствах, о ситуациях связанных с пожарной безопасностью.
- И тема нашего урока: «Огонь ошибок не прощает».
Эпиграф к уроку:
Если вдруг большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови ,зови людей.
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся никогда,
Набери скорее «01»
II. Вступительное слово учителя.
Огонь издавна был другом человека.
Сила у огня большая - пребольшая.
Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни.
Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Без хвоста , без рук , без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает , кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит все вокруг. ( Огонь) ( нарисовать рисунок)
Учитель: показывается слайд
Расскажите, глядя на эти рисунки- когда огонь может быть полезен, а когда опасен.
Учитель:
Ребята давайте вспомним, какие средства пожаротушения вы знаете?
Чем пожарные рукава отличаются от обычных? (Пожарные рукава- это трубы или шланги по которым пожарные качают воду.)
Как спастись от дыма? (Надо смочить одежду водой,покрыть голову мокрой тряпкой и дышать через намоченную ткань, лучше отуститься на корточки или передвигаться к выходу ползком- внизу меньше дыма.)
Какие противопожарные средства вы знаете? (Огнетушители. На противопожарном щите- лопата, ведро,багор,в ящике- песок.)
Как пользоваться огнетушителем? (Нажать на рычаг огнетушителя, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб огнетушителя на пламя.)
Как погасить загоревшийся телевизор?(Набросить плотную ткань,одеяло или пальто- не забыть выдернуть шнур из разетки.)
III. Ситуации
Вопросы учителя:
Что опаснее при пожаре: огонь или дым? (дым опаснее, большинство людей погибает не от огня, а от удущья.)
Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? (Только на улице, вместе со взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов.)
ПРАВИЛО: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.
Вы почуствовали запах дыма, внизу в подьезде что-то горело. Как правильно поступисть в данной ситуации? ( Закрыть входную дверь. Позвонить в пожарную часть, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери,щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных)
Рассмотрите внимательно комнату на этой картинке и скажите, какие предметы могут послужить возгаранию (слайд)
ПРАВИЛА: Выключай электроприборы, когда уходишь из дома.
Помните:
- Нельзя оставлять включенные электрические приборы после их использования
- Если отключили электричество, использовать для освещения можно фонарик.
- Для разжигания печей, костров нельзя использовать бензин, керосин и т.д.
Дополнение учителя. Знаки (сопровождаются показом соответствующих знаков)
Что означают эти знаки?
«Огнетушитель.»(Указывает на местонахождение огнетушителя.)
«Пожарная лестница»( Указывает на место расположения пожарной лестницы)
«Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» ( Устанавливается на входных дверях и внутри складов горюче-смазочных материалов,перед входом на участки работ с легковоспламеняющимися веществами)
В целях предупреждения пожаров используются знаки пожарной безопасности. Их вывешивают для предупреждения непосредственной или возможной опасности.
Запрещающие знаки - красного цвета, предназначены для запрещения определенных действий.
Предупреждающие знаки – желтый цвет, предназначен для предупреждения о возможной опасности.
-«Запрещается тушить водой» ( устанавливается у входов помещения и места, (где хранятся материалы, которые нельзя тушить водой.
-«Осторожно! Опасность взрыва», « Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»
ПРАВИЛО: Детям нельзя трогать вещества, которые легко загораются. Баллоны с надписью «ОГНЕОПАСНО»- не для игры !
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные, автомобили
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг - и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим-
Лезут по лестницам в пламя и дым…(слайд)
Работа пожарных трудна, но в тоже время благородна !
Оказывая помощь людям, не всегда в ответ пожарные получают благодарность, но всё же благодарных людей больше и в напоминание о сложной профессии, они ставят памятники пожарным. На территории Белореченского химкомбината открыт памятник пожарным, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и при тушении крупных пожаров.
Стрелу из белого мрамора установили по инициативе ветеранской организации и местных руководителей подразделений пожарной охраны. Вместо традиционных трех пулеметных очередей на открытии в небо взметнулись фонтаны фейерверка.
Краснодарский край - единственный в России регион, где находятся теперь уже пять памятников пожарным. Вечный огонь, посвященный людям этой профессии, впервые тоже зажгли на Кубани.
Ежегодно 30 апреля в России отмечают День пожарной охраны.
Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
Обычные герои,
Огонь им нипочем,
Обычные пожарные,
Без них мы пропадем!
Учитель рассказывает о работе школы по профилактике ЧС и взаимодействии школы с городской и районной службой пожарной охраны.
IV. Что же такое пожар?
Пожар – это страшное бедствие. Надо помнить, что огонь может разрастаться неуправляемо, пытаться остановить его самому - бесполезно! Если рядом нет взрослых - вы должны действовать сами! Обнаружив пожар, прежде всего позвоните «01» и вызовите пожарную команду. Для того чтобы пожарные приняли вызов, вы должны им сообщить - свою фамилию, свой адрес, четко объяснить, что и где горит.
Сделайте по образцу памятку и прикрепите ее возле телефона в вашей квартире. (слайд)
После этого сообщить о пожаре своим родителям на работу.
Предупредить о пожаре соседей, не забывайте, что в соседних квартирах могут быть пожилые люди и дети.
Выходите на улицу и встречайте пожарных , покажите им удобный подъезд к вашему дому, в дальнейшем помогайте тем людям, которые выбираются из горящего дома.
Помните! Дети в тушении пожара не участвуют!
Как правильно вызвать пожарную команду? 4-17-84 - скорая помощь, 4-18-01 – ГОМ (дежурный), 4-91-01 – пожарная охрана.
Посмотрите на рисунок и скажите, в каком случае можно детям самостоятельно тушить загоревший предмет, а когда это опасно.(слайд)
Знаешь ли ты пути эвакуации из класса? Учащимся предлагаются ситуации в которых они должны выбрать правильные пути эвакуации из школы.
1.Правое крыло 1 этаж , 2 этаж - через центральный выход.
2. Левое крыло 1 этаж, 2 этаж – через запасной выход.
V.Дополнительный вопрос
Какие меры нужно предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим при пожаре? (При сильном ожоге необходимо разрезать и удалить клочки одежды с области ожога, наложить стерильную повязку. Нельзя смазывать кожу жирами, мазями, спиртом, вскрывать пузыри, удалять инородные тела с поверхности ожога. Пострадавшего необходимо уложить, дать обезбаливающие средства, например анальгин или аспирин. Вызвать «скорую помощь» или доставить пострадавшего в медпункт.)
VI. Подведение итогов.
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но вы знаете, что огонь ошибок не прощает, огонь из верного друга может превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Все эти вещи - наши помощники, они создают удобства в нашей жизни. А могут ли эти вещи стать опасными (слайд).
При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Мы должны Всегда соблюдать правила пользования тем, что есть в наших квартирах (слайд).
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
VII. Домашнее задание.
Подготовить рассказ на тему: «Огонь ошибок не прощает».
Скачать презентацию к уроку презентации «Огонь ошибок не прощает».
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок по основам здоровья в 1 классе: «Овощи, фрукты, молочные продукты, их значение для роста и развития»
- Открытый урок по дорожной безопасности для 2 класса на тему: «Безопасность на дороге. Правила дорожного движения».
- Методические материалы для проведения тематического урока по электробезопасности.
- Урок безопасности по теме «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».
- Урок по основам пожарной безопасности для начальной школы.
Более старые статьи:
- Урок по основам пожарной безопасности в 1 классе «Огонь ошибок не прощает».
- Урок здоровья во 2 классе «Здоровое меню. «Злые» продукты».
- Сценарий мероприятия «Встреча с профессией», посвященного МЧС России и пожарной охране России.
- Урок презентация «Служба спасения 01».
- Урок-презентация по основам пожарной безопасности для учащихся 8-х классов «Огонь ошибок не прощает».