Классификация уроков. Типы уроков. - Страница 6
Индекс материала |
---|
Классификация уроков. Типы уроков. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Все страницы |
Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Уроки этого типа предназначены для:
а) контроля за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков;
б) коррекции усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.
Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.
Структура урока
1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
- показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;
- сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
- устная фронтальная беседа;
- устный индивидуальный опрос.
3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры:
- письменная работа (8 - 10 мин.)
- индивидуальный опрос.
4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения:
- письменный опрос;
- самостоятельное составление или заполнение таблицы.
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях:
- письменное решение задач (вычислительных, качественных или познавательных)
- выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий.
6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях:
- выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях;
- выполнение комплексных творческих практических задач.
7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.
8. Итоги урока и сообщение домашнего задания.
Такие уроки проводятся в конце изучения темы, раздела и исполняют целый ряд функций: контролирующую, обучающую, воспитательную, диагностирующую и др.
Уроки проверки могут быть организованы весьма разнообразно (в виде игр-соревнований, контроля знаний и т.д.), имеют широкие возможности для сочетания в индивидуальной, и групповой работе.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок-викторина в 4 классе: «Путешествие по странам Европы»
- Урок-игра по литературе в 9 классе: «Умники и умницы. Биография и творчество А. С. Пушкина»
- Урок-игра по биологии в 7 классе: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»
- Кроссворд по биологии в 6 классе «Ботанический»
- Урок-игра по истории России и истории Древнего мира.