Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «На кубанском, на лугу» (экологическое воспитание)
Гузенко М. В.
воспитатель МБДОУ №8
Программное содержание.
- Создание атмосферы увлеченности, радости и интереса.
- Уточнить и расширить представление о луговых растениях и
насекомых.
- Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений;
- Развивать умение замечать и правильно называть луговые цветы;
- Уточнить где они произрастают, и какого их назначение в природе;
- Познакомить с насекомыми, которые живут на лугу;
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: беседа о цветах, луговых травах, чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг», загадывание загадок о насекомых, цветах, травах; рассматривание насекомых, цветов по иллюстрациям, на участке детского сада.
Ход развлечения для старшего дошкольного возраста «На кубанском, на лугу» (экологическое воспитание)
- Прекрасна природа Кубани! Выйдите в сад, в степь, поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно - и увидите настоящее чудо...
Высокие травы-муравы,
Растите вы, травы, на славу!
Зеленые скинув рубашки,
Белеют - желтеют ромашки.
Краснеют нарядные маки,
Как в новых бешметах казаки.
И, словно разливы реки,
Небесная синь - васильки!
(Виталий Бакалдин)
- Ребята, сегодня мы пойдем в гости к травам, цветам и насекомым. Послушайте загадку:
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал.(луг)
- Так куда мы пойдем? ( на луг)
- Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво, это маленький уголок родной земли - Кубани! Что вам нравится здесь? (трава, насекомые, цветы). Нас окружает множество трав и цветов. Одни из них уже цветут, у других только появились бутоны. А на что похож луг? (на цветастый платок, на поляну). А почему на лугу нельзя шуметь? Собирать много цветов? Ловить насекомых? (ответы детей). Нас окружает много звуков, запахов и цвета, давайте закроем глаза и послушаем, что вы услышали? (жужжат пчелы, вкусно пахнет цветами). Как можно почувствовать тепло, которое нам дарит солнышко? (нам тепло). А каких больше цветов растет на лугу? (лютиков)
- Отгадайте мою загадку:
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, Что разлечусь.
Тише, ветер луговой!(одуванчик)
- Давайте найдем одуванчик среди растений на лугу и рассмотрим его (дети рассматривают одуванчики). А вы знаете, почему его так назвали? (нет).
- Сейчас я расскажу вам легенду.
В маленьком селении, в глубине леса жила девочка-молочница. Посла она козу и продавала молоко. Была приветлива и всем умела сказать ласковые слова. За это ее и прозвали Одуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла она и полюбила Жаворонка. Особенно нравилось ей его пение без слов, но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый.
Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала: «Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит в высь небес простор, и зов его могуч». Бросилась девушка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но- не успела. Жаворонок взмыл в небо, и Одуваночка поняла, что счастье утрачено. В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток.
Ветер подхватил их и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотые головки цветов, и люди стали их называть одуванчиками.
Выходит ребенок в костюме одуванчика.
Одуванчик. - Здравствуйте, ребята! Я могу предсказывать погоду: в дождливую погоду мои корзиночки не раскрываются, а в ясную открываю их рано утром. А знаете ли вы обо мне народные загадки?
-На лугу у реки золотые огоньки, дождь заморосил, огоньки погасил;
- Глазок золотой на солнце глядит, как солнце нахмуриться, глазок прищуриться.
Одуванчик. А еще я лекарственное растение, называют меня «жизненным эликсиром», и применяют при разных болезнях. Если плохой аппетит – ешь корень одуванчика. Листья хороши в весенних салатах. Из цветков варят варенье. А поджаренные корни используют как заменитель кофе.
Игра«Солнце и дождик».
- Спасибо тебе, Одуванчик, за интересный рассказ и игру. Пойдемте дальше. Ой-ой-ой, здесь что-то кусается:
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...(крапива)
Выходит девочка в костюме крапивы.
Крапива: Здравствуйте ребята, я крапива. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприна - шелк. Из моих стеблей получали волокно для ткани, народ обо мне придумал много поговорок:
- Сама холодная, а людей жжет;
- С ним водиться, что в крапиву садиться;
- Не садись под чужой забор, а хоть в крапиву, да под свой.
Крапива. В старые времена, когда люди верили в ведьм, русалок, водяных, меня использовали как средство от нечистой силы. Мои листья богаты витаминами. Могу вылечить простуженное горло, остановить кровотечение, из меня готовят вкусные и полезные блюда: салаты и борщи. Воспитатель: Про крапиву еще говорят: «Жгуча крапива родится, да в щах пригодится».
Игра «Спрячь свои руки».
Воспитатель благодарит Крапиву за интересный рассказ и игру.
- Ребята, а теперь найдите мать-и-мачеху. Потрогайте листик рукой, что вы чувствуете на ощупь? Почему растение так назвали, как вы думаете? Кто знает, от каких болезней лечит мать-и-мачеха? (ответы детей)
Игра «Раз, два, три, к растению беги!»
Выходит ребенок в костюме подорожника и загадывает загадку:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук!(подорожник)
Подорожник. Правильно ребята, я подорожник. В народе меня называют «порезник», «ранник», «чирьева трава». Догадались почему? (лечит раны)
Правильно, за мои лечебные свойства. Но я очень хотел, чтобы вы были сильными и ловкими, и никогда не болели.
Игра с координацией слов и движений «На лужайке поутру!»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - ромашка, ты - вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы - веселые лучи,
Мы - резвы и горячи.
- Ребята, а что еще вы видите кроме цветов, травы и растений на лугу? (насекомых).
- Как вы думаете, если бы не было насекомых, луг был бы таким же красивым и ярким? (нет)
- А каких насекомых вы видите на лугу? (пчел, кузнечиков, мух, жуков)
Игра «Цветы и пчелы»
Хоровод «На зеленом, на лугу» муз.Филиппенко
- Ребята, сегодня мы побывали в самом прекрасном уголке родной земли - на Кубанском на лугу. Что вам больше всего понравилось? (играть в игры, наблюдать за цветами).
- А сегодня вечером мы нарисуем то, что видели на Кубанском лугу.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Жаркие! Зимние! Твои!»
- Конспект НОД по физической культуре в старшей группе: «Зоопарк»
- Конспект НОД по физической культуре в младшей группе: «Прогулка в лес».
- Театрализованное представление по ПДД «Торопливые зверята»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»