Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спортивной игре «Баскетбол».

Задачи:

1.Образовательная – Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.

2.Развивающая - Развивать психомоторные способности.

3.Воспитательная - Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

4.Оздоровительная – Способствовать формированию правильного свода стопы и правильной осанки.

Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, секундомер, скамейки.

Ход занятия

1. Подготовительная часть

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

2.Историческая справка:

а) как переводится «баскетбол»

с английского языка;

б) назовите известных спортсменов баскетболистов

3.Упражнения в ходьбе:

а)на носках, руки на пояс;

б)на пятках, руки за голову;

в)с чередованием 4 раза на носках, руки на пояс, 4 раза на пятках, руки за голову. Локти в сторону, спина прямая.

4.Упражнение в беге:

а)приставными шагами правым боком;

б)правым и левым боком;

в)спиной вперед;

г)с ускорением;

д)бег без задания.

(Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой).

5.Упражнения в ходьбе:

а)круговые движения в луче-запястных суставах;

б)круговые движения в локтевых суставах;

в)круговые движения руками в плечевых суставах.

г)выпад правой, поворот вправо, то же влево;

д)махи ногами.

6.Перестроение в колонну по 2.

7.Жонглирование мячом:

а)перебрасывание мяча из рук в руки над головой;

б)вращение мяча вокруг тела;

в)подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;

г)вращение мяча на пальце правой и левой руки.

2. Основная часть

1.Упражнение в парах на месте:

а)передача двумя руками от груди;

б)передача правой рукой от плеча;

в)передача левой рукой от плеча;

г)передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

2.Упражнения в парах в движении:

а)передвижение приставными шагами, передача двумя рука-ми от груди;

б)передвижение приставными шагами, передача двумя рука-ми с отскоком от пола;

в)передача одной рукой от плеча.

3.Эстафеты:

а)«кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

б)«передал, садись»; Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П. присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

в)«вызов номеров». Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.

3. Заключительная

1.Работа по карточкам в группах.

Отвечая на вопросы, отгадать кроссворд.

2.Упражнения на растяжку:

а) И.П. правая рука вперед, пальцы вверх. Пальцами левой тянуть кисть правой на себя;

б) то же левой;

в) то же, что и в 1 упражнении

И.П. пальцы опущены вниз;

г) И.П. правая рука вверх согнута в локте, пальцы направлены к се-редине спины. Левой рукой тянуть локоть правой за голову;

д) то же левой;

е) И.П. правая рука перед грудью. Левой рукой тянуть плечо правой руки на себя;

ж) то же левой;

з) И.П. ноги врозь.

Наклоны вперед до касания рука-ми пола

3.ЧСС

4.Построение, подведение итогов.

Д/з. Отжимание - 3  х  15 раз;

Поднимание туловища из положения лежа на спине - 3 х 15 раз;

Приседание - 3 х 15 раз.