Конспект урока по физической культуре в 9 классе: «Общая выносливость»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Цель: Воспитание потребности развития физического качества – выносливость.

Задачи:

1.  Укрепление здоровья учащихся,  воспитание потребности развития физического качества-выносливость.

2. Обучение навыкам организации  самостоятельных  занятий по общей выносливости.

3. Воспитание норм коллективного взаимодействия  и сотрудничества на уроках.

4. Накопление знаний для проявления положительного отношения к занятиям развивающим общую выносливость.

Вид: Лёгкая атлетика.

Инвентарь: 1. секундомер

2. скакалки                                   8-10 шт.

3. большая скакалка 3-4 метра   1 шт.

Место занятий:  спортивный зал

Ход занятия по физической культуре

Вводно-подготовительная часть урока

1. Организационный момент

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Активное участие в диалоге с преподавателем.

В 2014 году Россия принимала спортсменов зимних видов спорта в Сочи. Во Французском городе Шамони в 1924 году состоялись первые зимние Олимпийские игры. Но ещё в 1908 году проходили соревнования по фигурному катанию, канадскому хоккею с шайбой. Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта. В общей сложности двенадцать новых видов соревнований были представлены на этих Играх. Всего было разыграно 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем было в Ванкувере в 2010 году.

Вопрос №1. Физические качества необходимые для достижения высоких спортивных результатов?

Перечисление физических качеств:

- Сила

- Гибкость

-  Выносливость

- Координация

- Быстрота

Вопрос №2. Какие виды спорта развивают выносливость?

К видам спорта развивающим общую выносливость, можно отнести: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции, велосипедный спорт (шоссейные гонки, кросс, группа классических дистанций на треке), лыжные гонки и биатлон, плавание, большая часть дистанций в конькобежном спорте, спортивное ориентирование, триатлон.

3. Определение общей выносливости. Это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.  Можно отнести все циклические виды спорта, в которых физическая нагрузка продолжается сравнительно долгое время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека.

Массовые соревнования: «Лыжня России», «Азимут России». Вопрос №3. Какие цели преследуются при проведении такого рода соревнований?

4. Примеры из повседневных бытовых ситуаций, показывающих о состоянии развития выносливости у человека.

5. Проба Амосова – показатель развития ФК. Подъем на 4 этаж в среднем темпе (пульс 100-120уд\мин хорошо; 120-140 уд – удовлетв.;  больше 140 уд\мин – плохо). Возможность подниматься выше.

Основная часть урока


Общеразвивающие и беговые упражнения для подготовки к выполнению физических нагрузок.

6. Предлагаются тестовые нормативы на выносливость (бег, прыжки через скакалку)

Бег 2 км (девушки) «5» -10.00;

«4» - 10.40;

«3» - 12.00

(юноши)   «5» - 9.00

«4» - 9.40

«3» - 10.40

Прыжки через скакалку на выносливость (юноши и девушки)

«3»     «4»    «5»

I четверть    0.45    1.00   1.30

II четверть    1.00    1.30   2.00

III четверть    1.30    2.00   2.30

Распределение по видам деятельности

- бег;

- прыжки через скакалку;

- быстрая ходьба;

- прыжки через  скакалку 3-4 метра в кругу

- чередование вышеперечисленных упражнений.

Учащиеся самостоятельно  отбирают упражнения для занятий, определяют нагрузку.

По внешним признакам  утомления  регулируют физическую нагрузку. Не занимающиеся учащиеся ведут контроль за измерением ЧСС, работать с большой скакалкой.

Заключительная часть урока

1. Упражнения на дыхание.

2. Упражнения на гибкость.

Восстановление после физических нагрузок. 3-5 минут

Установить связь между физическим качеством выносливость и основными системами организма (дыхание, кровообращение, выделение).

3. Предложено домашнее задание: подготовить сообщение «Победители Олимпийских игр в видах спорта связанных с общей выносливостью».