Внеклассное мероприятие для начальной школы на тему «Урок гостеприимства».

(7 голоса, среднее 4.71 из 5)



внеклассное мероприятие,  начальная школа, урок гостеприимства

Цель: обобщение  знаний, умений, навыков общения хозяин – гость; формирование умений сервировки стола.

Оборудование: столовая и чайная посуда, столовые приборы, именные карточки, скатерть, проектор, компьютер.

Презентация

Ход занятия:

1. Орг.часть (слайд1)

2. Здравствуйте, гости и хозяева! Сегодня проведем с вами необычный урок. Представьте, что вы все хозяева и у вас сегодня день рождения. И к вам на чай придут гости. Что нужно сделать? Конечно же, сервировать стол. А что значит сервировать стол? (высказывания детей) (Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи). А как? Сейчас мы попробуем решить эту задачу. Вы спросите, почему задачу? У нас же не урок геометрии. Но как на уроке геометрии можно решить задачу, не зная теорему Пифагора? Не сможете. Так есть своя геометрия и в сервировке стола.

Посмотрите-ка, какую геометрическую фигуру представляет собой поверхность нашего стола?

Для решения задачи «Сервировка» (слайд 2)

Дано: скатерть, салфетки, чайная, столовая посуда и приборы, вазочка с цветами.

Требуется: расположить все так, чтобы было красиво и правильно, возбуждало аппетит, а также достойно вести себя за столом.

Решение: (слайд 3)

1. Накрыть стол скатертью.

2. Приступая к сервировке, мысленно на расстоянии 1-2 см от края стола проведем прямую линию. По этой линии ровно расставим десертные тарелки, а наискосок справа – блюдце с чашкой, ручка которой обращена влево, чайную ложечку кладем на блюдце ручкой вправо. Ножи располагаем справа от тарелок, лезвиями к ним, вилки – слева острием вверх. На середину чайного стола ставим сухарницу с печеньем, вазочку с вареньем, тарелочку с лимоном, торт, фрукты. Чайник для заварки, самовар (большой чайник) ставим около хозяйки. Хорошо на стол поставить цветы.

3. Если вы хотите сами рассадить гостей за столом, учитывая их симпатии, друг к другу, приготовьте для этого именные карточки.

4. Десерт подают после того, как будет убрана обеденная посуда и приведен в порядок стол.

Итак, задачу мы с вами решили. Стол сервирован. (слайд 4)

Сейчас напрашивается вопрос: Как вести себя, если ты гость и что делать хозяйке дальше, после сервировки стола.

Но прежде, чем вы это узнаете, давайте проведем тест «Наука гостеприимства» (слайд5) (раздать листочки и карандаши)

Знаете, что такое тест? Это проверка знаний и способностей в форме вопросов и ответов. Сегодня вы сами сможете оценить свои знания науки гостеприимства. Перед вами 6 тестов. В каждом из них описаны два ваших сверстника, по-разному справляющих свой день рождения. Их поведение оценено баллами. Знакомясь с каждым тестом, выберите того хозяина, который вам больше по душе. Что дальше? Сначала сделайте свой выбор и подсчитайте свои баллы.(слайды 6-12)

А теперь узнаем, как должна вести себя хозяйка, чтобы ее назвали гостеприимной, и как должен вести себя гость, чтобы о нем могли сказать – вежливый гость.

Гостеприимная хозяйка:

а) Гостей приглашает сама, а не через кого-то;

б) Встречать гостей негромкой музыкой;

в) Подготовку к встрече гостей надо завершить за час до их прихода;

г) Приготовить для гостей чистые полотенца, мыло, освободить для их верхней одежды вешалку или шкаф;

д) Все угощенья должны быть готовы, чтобы как можно меньше заниматься им при гостях;

е) Не встречайте гостей в домашнем халате;

ж) С приходом гостей все телефонные разговоры прекращаются;

з) Упакованный подарок виновник торжества должен развернуть, посмотреть и поблагодарить;

и) По давней традиции, хозяйка должна первой занять место за столом, первой начать есть.

Вежливый гость:

а) Если вас пригласили на торжество, обязательно заранее сообщите, сможете ли вы явиться;

б) Должен приходить во время,  приходить намного раньше – бестактно.

в) Без приглашения за стол, не садиться.

Культура поведения за столом.(слайд 13)

Культура поведения за столом складывается из умения правильно вести себя во время приема пищи и умения правильно и красиво есть.

1. За столом сидеть спокойно. Не следует сидеть боком, класть локти на стол, вытягивать ноги, качаться на стуле.

2. Не принято за столом громко говорить, а также разговаривать с полным ртом.

3. Во время еды не следует громко прихлебывать, стучать ложкой по тарелке.

4. Не крошите хлеб. Его нужно отламывать.

5. Из-за стола принято всем вставать одновременно.

6. Вставать из-за стола с правой стороны стула.

7. Не ешьте ложкой то, что можно есть вилкой.

8. Размешивая сахар, не стучите ложкой о стакан.

9. Закончив еду, столовые приборы положите на свою тарелку. Рот и руки вытрите салфеткой.

Немного из истории.

С давних времен летописцы, философы, писатели и поэты давали многочисленные рекомендации относительно поведения человека за столом.

В 1745 году Императорская Академия наук выпустила ранее составленные по заданию Петра I знаменитые «Показания к житейскому обхождению», содержащие обширный свод серьезных и забавных наставлений о поведении молодого человека за столом.

Вот некоторые из них:

«Никто себя сам много не хвали и роду своего без нужды не возвышай. Ожидай, пока другие со стороны похвалят. Зубов ножом не чисти. Хлеба приложа к грудям, не режь. Не облизывай перстов. Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего. Над едою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори. Первый не пей, будь воздержан и бегай от пьянства».

Рефлексия:

Вот и подошел к концу наш урок гостеприимства. Ребята что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Я благодарю вас за сотрудничество и жду вас на следующее занятие. (слайд 14).


Скачать презентацию внеклассного мероприятия для начальной школы на тему «Урок гостеприимства».