Внеклассное мероприятие во 2 классе: «Путешествие по материкам и океанам»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

внеклассное мероприятие во 2 классе окружающий мир

Цель: развитие умения пользоваться картой и глобусом при решении практических задач.

Предметные задачи: закреплять умение пользоваться глобусом и картой полушарий, находить и показывать на них материки, части света, океаны, давать определение изученным понятиям и знакомиться с названием этих понятий на английском языке, повторить животный мир разных континентов.

Формируемые УУД:

Личностные: следовать самым простым, общим для всех людей правилам поведения в различных группах (учащиеся разных классов, учащиеся разного возраста 2-6 классы, учащиеся и учителя).

Познавательные: извлекать информацию для решения учебных задач из различных источников, перерабатывать информацию (наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы, относить объекты к известным понятиям, представлять информацию).

Регулятивные: работать по предложенному плану, используя для этого необходимые средства, определять успешность заданий, выполненных самостоятельно и в группе.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, доносить свою точку зрения до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Используемые технологии: деятельностный подход, работа в группах, технология оценивания, здоровьесберегающая, игровая, ИК-технология.

Оборудование: карта полушарий, контурные карты, конверты с фотографиями животных разных континентов, изображения телевизоров с контурами материков, карточки с понятиями на русском и английском языках, кроссворды, жетоны для деления на команды, маршрутные листы-путёвки, таблички для гидов, названия станций, оформление рекреации «Туристическое агентство»,  проектор, фильм «Ехидна».

Ход внеклассного мероприятия во 2 классе

1. Организационный момент.

В центре зала туристическое агентство «Голубые дали». (Предварительно дети с помощью жетонов разного цвета разделились на 4 команды (перемешались все четыре класса): «Жёлтые пески», «Розовый закат», «Зелёная долина», «Голубое небо». Команды, в свою очередь, разделились на группы № 1, 2, 3, 4)

Дети выстраиваются в рекреации: каждая команда рядом с гидом (он держит табличку нужного цвета).

4 гида (уч-ся 6-х классов) говорят:

- Внимание! Внимание! Горящие путёвки! Уникальное предложение! Мировое турне! Приглашаем всех желающих в увлекательное путешествие по материкам и океанам! Приглашаем   представителей групп получить маршрутный лист.

Требуется  4 кабинета. Каждый кабинет – станция:

1. В мире животных.

2. Увлекательное ориентирование.

3. Занимательная картография.

4. Весёлая география.

На каждой станции вы повторите то, что изучили на уроках окружающего мира, а кроме того узнаете много нового и интересного. Также вы познакомитесь с разными географическими понятиями на английском языке.

Выученные на каждой станции английские слова дети произносят как пароль при входе в каждый следующий кабинет.

2. Актуализация знаний и постановка практических задач.

- Во время путешествия вы повторите тему «Материки и океаны» и узнаете много нового и интересного. Из путешествия вы должны привезти «Альбом путешественника» с памятными материалами (выполненными заданиями).

Представители получают путёвки (в них указан маршрут) и «разлетаются» на самолётах по классам в сопровождении гидов.

3. Совместное применение знаний (работа в группах)

Станция «Занимательная картография».

- Дети, мы живём на прекрасной планете Земля. Она наш дом. Мы должны её беречь и охранять. Для этого её нужно хорошо знать. Сейчас мы отправляемся в путешествие по материкам и океанам.

Ученики каждой группы на станциях занимают места за столами в соответствии с номером на жетоне (1, 2, 3, 4).

Задание. Собрать карту Восточного полушария и рассказать по плану о материках:

1) Название материка.

2) В каких полушариях находится.

3) Закончи фразу: «Этот материк самый...»

4) Какие океаны омывают этот материк.

В конце пребывания на станции дети разучивают слова-понятия на английском языке, например: погода, климат, ветер и др.

Контурная карта Восточного полушария разрезана на 4 части.

Каждая группа собирает свою часть Восточного полушария из пазлов, затем наклеивает на общую карту. Несколько ребят подписывают названия материков и океанов. Представители групп рассказывают об одном из материков по плану.

Гиды разучивают слова на английском языке.

Станция «Весёлая география».

- Часто во время путешествия многие туристы коротают время за игрой в шашки и шахматы, чтением,  разгадыванием кроссвордов. Сегодня вы будете разгадывать географические кроссворды. В горизонтальном ряду вы прочтёте ключевое слово и дадите его определение.

В конце пребывания на станции дети учат понятия на английском языке: река, озеро, океан и т.п.

Группы разгадывают кроссворды, представленные в Приложении 1.

С гидами разучивают английские слова.

Станция «В мире животных».

- Здравствуйте, путешественники!

- Какие передачи о животных Вы знаете?

Дети перечисляют передачи.

Сегодня нас пригласили стать участниками передачи «В мире животных».

Дети смотрят заставку передачи «В мире животных».

- А как называется весь животный мир Земли?

Работа с понятием ФАУНА, записанным на доске.

- Вам предлагается задание определить по фотографии материк и расселить на нём нужных животных. Затем каждая группа представит свою работу.

Дети приклеивают на экраны телевизоров фотографии животных, выбрав их из комплекта.

(Приложение 2).

Представители групп рассказывают о результатах работы.

- Путешественники узнают много нового. Сегодня вы познакомитесь с новым понятием – ЭНДЕМИК. Одним из эндемиков Австралии является ЕХИДНА. Знакомство с понятием (записано на доске).

В конце пребывания на станции дети учат названия некоторых животных на английском языке, например: змея, гепард, кит и т.п.

Станция «Увлекательное ориентирование».

- Что должны уметь опытные путешественники?

-Уметь ориентироваться в незнакомой местности.

- Что для  этого нужно взять в путешествие?

- Компас, карту.

Ваша задача - найти объекты, указанные в карточках. В результате работы представители каждой команды покажут эти объекты на большой карте полушарий и назовут одну из особенностей местоположения данного объекта.

Дети находят на своих картах в учебнике указанные объекты (Приложение 3), затем представители групп показывают их на карте.

После посещения 2 станций все команды выходят на перемену в рекреацию, обмениваются впечатлениями, поют песню «Вместе весело шагать», играют в подвижные игры разных стран.

4. Окончание игры. Рефлексия.

Гиды:

- Наше путешествие подошло к концу, и из круиза мы вернулись отдохнувшие, полные впечатлений и новых знаний. Возвращаемся в Краснодар, в туристическое агентство. (Дети строятся в рекреации).

Дома вам нужно заполнить страничку Книги отзывов и предложений по впечатлениям от сегодняшнего путешествия.

Ну, и какие же путешественники без сувениров?! На память о путешествии туристическое агентство «Голубые дали» дарит вам замечательные иллюстрированные книги о животных.

Скачать приложение к внеклассному мероприятию во 2 классе по окружающему миру.