Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других» - страница 5
Индекс материала |
---|
Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других» |
Ход тренига |
страница 3 |
страница 4 |
страница 5 |
Все страницы |
IX. Упражнение «Проект».
Цель: закрепление участниками знаний, убеждений и опыта, приобретенного ими в ходе занятия-тренинга.
На сегодняшнем занятии вы узнали, что такое толерантность, какой человек является толерантным, что такое «Я - сообщение», усовершенствовали навыки эффективного общения. Как бы вы об этом всем сообщили и рассказали своим сверстникам и друзьям, чтобы и они стали толерантными людьми. Для этого мы проведем упражнение «Проект».
Разделение на две группы (по цветам).
Каждая группа получает задание:
1) Составить проект для сверстников «Как стать толерантным человеком»
2) Создать проект «Кодекс толерантности» (10 и более статей)
Дети представят свои проекты. После чего обращают внимание на приложение. (Приложение 7)
Возвращение в круг.
Х. Упражнение «Взгляд в будущее»
Цель: способствовать осознанию участниками приобретенных знаний.
Представьте себя через год. Вы - толерантная личность. Какие черты вам присущи? Предлагаю каждому на шарике, написать те характеристики, которые вы сегодня возьмете с собой в будущее, чтобы быть толерантными. Дети пишут и зачитывают.
Увеличить силу осуществления всего, что вы зачитали можно, объединив все шарики вместе. Перевязываю лентой и вешаю на видное место.
XI. Вручение «мешочков с советами».
Старайтесь быть толерантными! Для этого старайтесь придерживаться рекомендаций и пожеланий из «мешочков с советами» (Приложение 8).
XII. Упражнение «Дерево итогов».
В начале занятий каждый из вас чего-то ожидал и вы это прописывали. От ваших ожиданий расцвело дерево и мы говорили, что в конце занятия будем собирать урожай.
Раздаю каждому участнику маленький лист бумаги, вырезанный в виде яблока, и предлагаю написать на нем свои впечатления и мысли от проведенного занятия. На выполнение 1 минута.
Затем каждый участник по очереди зачитывает и прикрепляет на «Дерево итогов».
Так из цветов, которые расцвели на дереве в начале занятия, мы собрали урожай «яблоки» - наши наработки и результаты работы. Спасибо за активную, эффективную работу, проявленную заинтересованность на сегодняшнем занятии. Завершить нашу встречу я хочу легендой «Все в твоих руках».
Когда-то давно на юге Африки жил умный, но очень гордый вождь. Весь день его состоял из облачения в изысканный наряд и разговоров с подданными о своем уме. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот прокатился странный слух, что в пустыне появился мудрец. Очень разозлился вождь: как можно называть какого-то старца самым умным человеком в мире? Но никому своего возмущения не показал, а пригласил мудреца к себе ...
И вот настал день встречи. Собралось все племя, чтобы послушать самых умных людей в мире. Вождь сидел на высоком троне и держал в руках за спиной бабочку. К нему подошел небольшой худощавый мужчина, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. И тогда, нехорошо улыбаясь, вождь сказал: «Скажи мне, то, что я держу в руках, живое или мертвое?».
Мудрец подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках».
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»
- Тренинговое занятие для подростков «Творческие способности и пути их развития»
- Тренинговое занятие для начальной школы: «Психическое здоровье человека»
- Тренинг для школьников 10-11 классов: «Толерантность-ценностная составляющая личности»
- Психологический тренинг для учеников 4-5 класса «Мы-дети с планеты Здоровья».