Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других» - страница 5

(7 голоса, среднее 3.14 из 5)



Индекс материала
Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
Ход тренига
страница 3
страница 4
страница 5
Все страницы

IX. Упражнение «Проект».

Цель: закрепление участниками знаний, убеждений и опыта, приобретенного ими в ходе занятия-тренинга.

На сегодняшнем занятии вы узнали, что такое толерантность, какой человек является толерантным, что такое «Я - сообщение», усовершенствовали навыки эффективного общения. Как бы вы об этом всем сообщили и рассказали своим сверстникам и друзьям, чтобы и они стали толерантными людьми. Для этого мы проведем упражнение «Проект».

Разделение на две группы (по цветам).

Каждая группа получает задание:

1) Составить проект для сверстников «Как стать толерантным человеком»

2) Создать проект «Кодекс толерантности» (10 и более статей)

Дети представят свои проекты. После чего обращают внимание на приложение. (Приложение 7)

Возвращение в круг.

Х. Упражнение «Взгляд в будущее»

Цель: способствовать осознанию участниками приобретенных знаний.

Представьте себя через год. Вы - толерантная личность. Какие черты вам присущи? Предлагаю каждому на шарике, написать те характеристики, которые вы сегодня возьмете с собой в будущее, чтобы быть толерантными. Дети пишут и зачитывают.

Увеличить силу осуществления всего, что вы зачитали можно, объединив все шарики вместе. Перевязываю лентой и вешаю на видное место.

XI. Вручение «мешочков с советами».

Старайтесь быть толерантными! Для этого старайтесь придерживаться рекомендаций и пожеланий из «мешочков с  советами» (Приложение 8).

XII. Упражнение «Дерево итогов».

В начале занятий каждый из вас чего-то ожидал и вы это прописывали. От ваших ожиданий расцвело дерево и мы говорили, что в конце занятия будем собирать урожай.

Раздаю каждому участнику маленький лист бумаги, вырезанный в виде яблока, и предлагаю написать на нем свои впечатления и мысли от проведенного занятия. На выполнение 1 минута.

Затем каждый участник по очереди зачитывает и прикрепляет на «Дерево итогов».

Так из цветов, которые расцвели на дереве в начале занятия, мы собрали урожай «яблоки» - наши наработки и результаты работы. Спасибо за активную, эффективную работу, проявленную заинтересованность на сегодняшнем занятии. Завершить нашу встречу я хочу легендой «Все в твоих руках».

Когда-то давно на юге Африки жил умный, но очень гордый вождь. Весь день его состоял из облачения в изысканный наряд и разговоров с подданными о своем уме. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот прокатился странный слух, что в пустыне появился мудрец. Очень разозлился вождь: как можно называть какого-то старца самым умным человеком в мире? Но никому своего возмущения не показал, а пригласил мудреца к себе ...

И вот настал день встречи. Собралось все племя, чтобы послушать самых умных людей в мире. Вождь сидел на высоком троне и держал в руках за спиной бабочку. К нему подошел небольшой худощавый мужчина, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. И тогда, нехорошо улыбаясь, вождь сказал: «Скажи мне, то, что я держу в руках, живое или мертвое?».

Мудрец подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках».