Активизация познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках английского языка

(0 голоса, среднее 0 из 5)



активизация познавательной деятельности, дети младшего школьного возраста, уроки английского языка

Известно, что инновационный процесс – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Сейчас каждый учитель должен стараться организовывать инновационный процесс во время учебной деятельности таким образом, чтобы создать благоприятную учебную среду, в которой теория и практика учащихся усваивается одновременно.

Для того чтобы вызвать интерес у учащихся к изучению иностранного языка, учителя английского языка, должны искать новые, интересные и результативные формы и методы обучения.

Мы понимаем, что повышение эффективности обучения напрямую зависит от целесообразности отбора и использования разнообразных, наиболее адекватных учебной теме методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса. Под термином «методы обучения» понимаются, благоустроенные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение учебно-воспитательных задач.

Во время обучения нужно использовать такие методы, при которых:

- у учащихся возникает желание к творческой, результативной работе;

- ученики становятся активными, раскованными, пытаются достичь успеха, при этом не нарушают поведение в классе.

Известно, что одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», "act” - действовать. Интерактивное обучение - это обучение, основанное на диалогической речи, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, при этом они - равноправные, равнозначные субъекты обучения и не чувствуется доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. В таких условиях, ученики скорее приучаются быть демократичными, смело общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные самостоятельные решения.

Нужно помнить, что суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс должен быть постоянно наполнен активным взаимодействием всех учеников. Это базируется на сотрудничестве, взаимообучении: учитель - ученик, ученик - ученик.

Технология интерактивного обучения - такая организация учебного процесса, при которой невозможен отказ от участия в процессе познания:

-каждый ученик имеет конкретное задание, за выполнение которого ощущает собственную ответственность и должен отчитаться перед всеми;

-качество выполнения поставленной перед группой задачи, зависит от деятельности каждого ученика.

Технологию от методики отличают два «принципиальных» момента:

- гарантия конечного результата;

- проектирование будущего учебного процесса.

Педагогическая технология - набор процедур, которые восстанавливают профессиональную деятельность учителя и гарантируют запланированный конечный результат.

По нашему мнению, цель современной школы заключается в том, чтобы воспитывать ребенка, который умеет самостоятельно и творчески работать и жить.

Плодотворными оказались в работе учителя иностранного языка такие виды деятельности:

-интеллектуальные игры;

- лингвистические сказки;

- дифференцированное обучение;

- интегрированные задания, уроки;

- речевые игры;

- интерактивные методы.

Рассмотрим некоторые из них. А именно:

1. «Морской бой»

Шаг 1. Определите ключевое слово темы урока.

Шаг 2. Зашифруйте его с помощью цифр и букв.

Шаг 3. Попросите детей расшифровать и объявить тему урока.

2. «Мозговой штурм»

(работа в группах или фронтально со всем классом)

Шаг 1. Разделите класс на группы по 5-7 человек.

Шаг 2. Четко определите проблему или тему для «Мозгового штурма».

Шаг 3. Работайте в круге.

Шаг 4. Выберите председателя (спикера группы), который ведет обсуждение и поощряет появление новых идей. Он должен поощрять количество, а не качество идей.

Шаг 5. Дайте детям время на размышления для того, чтобы увеличить появление новых идей.

Шаг 6. Соблюдайте правила «Мозгового штурма».

- Никакой критики.

- Заимствование других идей является нормальным явлением.

- Желательно большое количество идей.

- Оценка приходит позже.

- Шаг 7. Делитесь идеями циклически.

3. Микрофон

Шаг 1. Попросите детей выразить цель урока: «Сегодняшний урок научит меня...».

Шаг 2. Предложите детям какой-то предмет, который будет выполнять роль «воображаемого» микрофона.

Шаг 3. Предоставляйте слово только тому, кто получает «мнимый» микрофон.

Шаг 4. Предложите ученикам говорить быстро и лаконично.

Шаг 5. Не комментируйте и не оценивайте представленные ответы.

Шаг 6. Прикрепите на доску лист бумаги с конкретными ожидаемыми результатами.

4. Салат из азбуки

Шаг 1. Разрезать азбуку или взять карты со звуками, буквами.

Шаг 2. Каждый ученик вытаскивает из корзины по букве или звуку и придумывает итоговое предложение на тему,  которая начинается с этой буквы, или с этого звука.

5. «Ассоциативный куст»

Шаг 1. Определяется одним словом тема, над которой будет проводиться работа.

Шаг 2. Ученики должны вспомнить все, что возникает в памяти относительно этого слова.

Шаг 3. Учитель дает опорные слова - подсказки в виде своеобразного «куста», который постепенно «разрастается» с помощью ответов учащихся.

Данный метод универсален, так как обогащает словарный запас учащихся на любом этапе урока.

С уверенностью можно утверждать, что каким образом учитель с первых уроков мотивирует учащихся к изучению английского языка и как будет способствовать всестороннему развитию ребенка, такой и будет его конечный результат. И если он не вызовет интерес у ученика с первых дней, то этот ребенок, навсегда останется глухим, равнодушным к изучению иностранного языка; будет жить без радости познания и открытия чего-то нового и неизвестного во время уроков английского языка.

Учитель достигнет успеха только тогда на своих уроках, когда поймет, что детям нравится все новое и интересное. Мы, учителя, должны помнить, что одна и та же модель проведения уроков, не дает возможности детям раскрыть себя полностью, останавливает развитие творческого потенциала обучения.