Конспект урока по русскому языку в 3 классе: «Творительный падеж имён существительных 1 склонения»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- познакомить с окончаниями и предлогами имён существительных 1-го склонения в творительном падеже;
- развивать общеучебные умения и навыки;
- воспитывать добрые отношения друг к другу.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Минутка чистописания.
До до
Доброта (слайд 2)
Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Спишите это предложение.
- Какие знакомые орфограммы вам встретились?
- Найдите в этом предложении имена существительные. Определите склонение этих существительных.
- Какое склонение имён существительных мы изучаем сейчас на уроках русского языка?
- Выпишите из предложения существительное 1 склонения. (доброта)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Просклоняйте слово доброта. (слайд 3)
И.п. (что?) – доброта
Р.п. (чего?) – доброты
Д.п. (к чему?) – к доброте
В.п. (что?) – доброту
Т.п. (чем?) – добротой
П.п. (о чём?)- о доброте
- С какими падежами мы уже познакомились? ( И.п., Р.п., Д.п., В.п., П.п.)
- Как вы думаете о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (слайд 4 - начало)
- Что мы должны выяснить сегодня на уроке? (Какие окончания имеют сущ. в Т.п., с какими предлогами употребляются слова в этом падеже) (слайд 4 – конец)
4. Работа над темой.
1) Творительный – связан с глаголом творить и обозначает другие действия. (слайд 5)
Я творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам без проблем!
Предлогам ПЕРЕД, ПОД и НАД
В любой момент я очень рад.
- На какие вопросы отвечают существительные в Т.п.?
- С какими предлогами употребляются существительные в Т.п.? (Перед, под, над)
2) Давайте понаблюдаем какие окончания имеют существительные 1-го склонения в Т.п. и с какими предлогами употребляются ещё.
Учебник упр.345 (выполняем устно)
- Какие ещё предлоги употребляются с существительными в Т.п.? (с, за)
- Что можно сказать об окончаниях? (Буквы О и Е в безударных окончаниях существительных в Творительном падеже) (слайд 4).
ФИЗМИНУТКА
Слайд №№6 - 16 Дети приседают по рядам. (1, 2, 3 склонение)
5. Закрепление изученного материала.
Учебник: упр.346 - самостоятельно. (слайд 17)
6. Повторение пройденного.
1) Подберите антонимы к словам: (слайд 18)
ВЕЖЛИВОСТЬ
РАДОСТЬ
СТАРАТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕСТНОСТЬ
ДОБРОТА
2) Работа с толковым словарём.
- Определите значение слова ДОБРОТА.
- Подарите добрые слова окружающим. (слайд 19)
7.Итог.
- О чём узнали на уроке?
- На какие вопросы отвечают существительные в Т.п.?
- С какими предлогами употребляются?
8. Домашнее задание
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока русского языка в 4 классе: Обобщение знаний по теме «Прилагательное».
- Конспект урока окружающего мира во 2 классе: «Царица – водица»
- Конспект урока математики в 4 классе: «Единицы времени»
- Урок физической культуры в 1 классе: «Гимнастика»
- Конспект урока окружающего мира: «Живая природа. Живые организмы. Человек».