Урок окружающего мира в 1 классе: «Вода. Свойства воды».
Тип урока: урок объяснение нового материала.
Цели урока:
- познавательные: познакомить учащихся со свойствами воды; дать представление о роли воды в живой и неживой природе;
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, обобщать, делать выводы; формировать исследовательские умения в практической деятельности;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Я уверена, что на уроке мы сможем сделать новые интересные открытия, испытать радость общения друг с другом.
2.Актуализация опорных знаний.
- Есть на нашей планете вещество, без которого ни обойтись ни одному живому организму. Название этого вещества спрятано в ребусе. Что это? Как вы разгадали ребус?
- Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
2.1.Чтение стихотворения учащимися.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться
Ни наесться, ни напиться.
Смею я вам доложить:
Без воды нельзя прожить!
2.2 Загадки о воде.
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится, ничего не останется.
(Туча)
Вода по оде плавает.
(Айсберг)
Скатерть бела, весь мир одела.
(Снег)
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки)
Утром падаю всегда.
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушке и в лугах.
(Роса)
Что видно, когда ничего не видно?
(Туман)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен иней.
В кружево просто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности, только вода.
2.3 Вода в природе. Сообщение учащихся.
Вода всюду вокруг нас. Она есть и на поверхности Земли, и под землей, в воздухе, в растениях, в животных, в человеке.
Вот облако. Скоро и оно прольется дождиком. И снежинка - тоже вода. А что такое град? Да это та же дождевая капля, застывшая в воздухе. Лед, по которому мы катаемся на коньках – тоже вода. А что клокочет в чайнике, стоящем на плите? Этот тоже вода, только превращенная в пар.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда
Струя водопада и брызги фонтана
И все это только вода.
2.4. Значение воды. Слово учителя.
- Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы и пассажиров. Без воды ни приготовить пищу, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая вода – самое нужное вещество. А все это стало известно человеку, когда он узнал свойства воды.
3. Определение темы и цели урока
- Тема нашего урока: «Вода. Свойства воды». Как бы вы объяснили название темы?
- Что вы уже знаете о воде? А что бы вы еще хотели узнать? Заполните 1 и 2 столбики таблицы.
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
|
|
|
4. Открытие новых знаний. Исследовательская работа.
4.1 Постановка проблемы
- Перед нами новая страница знаний. Предлагаю наш класс на время превратить в лабораторию (научный центр), а работать в этом центре будут 3 исследовательские группы.
- Что будет предметом нашего исследования?
- Чтобы узнать, свойства воды, нам нужно ответить на вопросы:
1) Какого цвета вода?
2) Имеет ли вода запах?
3) Какого вкуса вода?
4) Что произойдет с водой, если ее разлить?
5) Что произойдет с водой, если в нее добавить соль, сахар, речной песок?
4.2 Проведение опытов. Работа в группах.
Опыт 1. Какого цвета вода?
- Сравните цвет воды с цветом молока. Что вы заметили? (Молоко белого цвета, а вода-бесцветна).
- Опустите в стакан с водой, с молоком ложку, лист с печатным текстом, палочку. К какому выводу вы пришли? (Вода - прозрачна).
Опыт 2. Имеет ли вода запах?
- Сравните запах воды и духов. (Вода не имеет запаха).
Опыт 3. Какого вкуса вода?
- Попробуйте ложечкой воду на вкус. (Вода не имеет вкуса).
Опыт 4. Текучесть.
- Налейте немного воды в пластиковую тарелку. Что произойдет с водой, если немного наклонить тарелку? (Вода потечет).
Опыт 5. Растворимость.
- Добавьте в питьевую воду соль, сахар, речной песок. Размешайте. Что происходит с солью и сахаром? (Соль и сахар растворяются). Что происходит с песком? (Он не растворился, а осел на дно).
- К какому выводу вы пришли, в результате этого опыта? (Вода растворяет некоторые вещества).
Физкультминутка.
4.3. Подведение результатов исследования. Коллективное заполнение таблицы (3 столбик).
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
|
|
|
5. Закрепление новых знаний.
5.1 Работа по вопросам и заданиям учебника. Стр. 5 (вопросы и задания).
5.2. Самостоятельная работа в печатной тетради. Стр. 23 № 50, 51. Взаимопроверка в парах.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие цели ставили в начале урока? (Узнать свойства воды).
- Дополните предложения:
Теперь я знаю………………
Теперь я могу………………
- А поможет вам в этом заполненный нами столбик таблицы.
Скачать презентацию урока окружающего мира в 1 классе: «Вода. Свойства воды».
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Родственные слова».
- Урок по математике в 3 классе: «Диаметр окружности».
- Урок по русскому языку в 3 классе: «Род имен существительных».
- Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета.
- Урок по русскому языку в 4 классе: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах».