Конспект урока немецкого языка в 6 классе «Weihnachten».

(3 голоса, среднее 3.67 из 5)



Основные задачи: 1) активизируя лексику по теме «Weihnachten», обучающиеся будут  учиться рассказывать о празднике в Германии;

2) научатся читать текст, понимать его, высказываться по прочитанному.

Развивающие:  1) развитие внимания, логического мышления.

Воспитательные:    1) учить уважать традиции и обычаи другого народа;

2) учить обучающихся работать в группах.

Оснащение: предметные картинки- символы Рождества, елка с открытками- пожеланиями,  карточки с заданиями, письмо из России.

Ход урока

I. Начало урока . Беседа с классом.

Guten Tag, Kinder ! Wie geht’s?

Es geht mir auch gut. Wir  beginnen die Stunde.

Der wievielte ist heute? ( Heute ist der 21.Dezember)

Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort ,,Dezember“

Обучающиеся приводят свои примеры.

,, Am 25.Dezember ist in Deutschland Weihnachten.

Bald ist Neujahr.  ....

Heute wiederholen wir die Wörter, lesen Texte und  sprechen über Weihnachten in Deutschland.

II.Фонзарядка. Повторить произношение и значение новых слов:

Weihnachten , das Neujahr, das Fest, die Kerze, das Glöckchen, der Weih- nachtsbaum, der Weihnachtsmann, schenken, das Geschenk.

III.Речевая зарядка. Работа в группах  по карточкам. (  Формирование групп- каждому ученику дается карточка с цифрой . Все четные – 1 группа; нечетные – 2 группа.

AB 1 Wir feiern Weihnachten

Задание:1Из данного набора букв найти слова, относящиеся к Рождеству

( Findet Weihnachtswörter)

2 Выписанные слова повторить хором и индивидуально.

IV.Обучение чтению с целью понимания содержания и беседе по прочитанному.

1. Читают текст про себя с целью понимания содержания.

Weihnachten ist das schönste Fest in Deutschland. Am 24. Dezember ist Weihnachtsabend.

Das ist der grösste ,,Schenk-Tag’’. In jeder Wohnung steht ein Weihnachtsbaum. Die Kinder  die Eltern schmücken den Weihnachtsbaum mit Kugeln, Bonbons und hängen viele Wunschzettel. Unter dem Baum liegen viele Geschenke.Sie bringen Freude den Kleinen und Grossen. Diese Geschenke bringt der Weihnachtsmann.

Auf den  Tisch mussen  neun Speisen kommen: bratwurst mit Sauerkraut , Gansebraten, Eisbein oder Kaninchen, Ente oder Pute, Salat oder Grunkohl, Apfelkuchen , Geback und  Brot und Salz. Das ist ein alter Brauch . Punkt 18 beginnt das Essen. Alle wunschen einander «Frohe Weihnachten».

2. Beantwortet die Fragen:

1. Wann ist der ,,Schenk-Tag’’?

2. Was steht in jeder Wohnung?

3. Wie ist der Weihnachtsbaum?

4.  Was liegt unter dem Baum ?

5.  Was  hängt auf der Tanne ?

6.  Was wünschen alle einander?

3. Wir lesen jetzt einige Wunschzettel.(Обучающиеся читают открытки с поздравлениями и пожеланиями)

V. Was können wir über Weihnachten erzählen?

Каждый по цепочке высказывает 2-3 предложения о праздновании рождества в Германии, о символах праздника.

VI. Заключительный этап

1. Итог урока: а) девочки угощают всех пряниками, изготовленными по немецкому рецепту;

2. Домашнее задание. Нужно написать письмо в Германию о праздновании Нового года в России (письмо (AB2) дается каждому, в нем нужно поставить пропущенные слова)