Классный час на тему: «Конвенция ООН о правах ребенка. Право и здоровье»

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



классный час права ребенка

Цель классного часа:

познакомить учащихся с основными правами ребенка, про­возглашенными в Конвенции о правах ребенка

Подготовка к занятию.

На доске: Конвенция по правам ребенка. Право и здоровье.

Конвенция.

Декларация.

Устав.

Декламация.

Закон.

Право.

Обязанность.

Защита.

Презентация «Конвенция по правам ребенка»

Раздаточный материал:

Короткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка.

Набор плакатов на тему «Дети имеют право».

Игра «Разрешается – не разрешается».

Толковые словари.

Ход классного часа

I. Вступительное слово.

Дорогие ребята, когда вы подходили к кабинету русского языка, то заметили на стенде «Любители книги» новую выставку. Она называется   «Конвенция ООН о правах ребенка». И это не случайно. Ведь в сентябре отмечается годовщина присоединения Российской Федерации к  Конвенции ООН о правах ребенка, а у нас сегодня проходит классный час на тему «Конвенция ООН о правах ребенка».

2. Давайте прочитаем тему занятия на доске.

Понятна ли она вам?

Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.

Обратите внимание на слова справа. Это термины, которыми мы будем пользоваться. Среди них есть и такой, который не относится к теме нашего сегодняшнего классного часа.  Я хочу проверить ваше внимание в течение всего занятия – все ли слова  нужны нам для раскрытия темы. Будьте внимательны, следите за своей речью.

Итак, начнем изучать  Конвенцию о правах ребенка.

Посмотрите, пожалуйста, на несколько слайдов, надеюсь, что они помогут вам  познакомиться  с  темой занятия.

3.Проверка усвоения и понимания материала.

Назовите, пожалуйста, тему нашего занятия.

Что провозгласила Конвенция о правах ребенка?

Как вы думаете, нужно ли вам знать свои права? Зачем?

Итак, давайте знакомиться с Конвенцией о правах ребенка.

(Раздается распечатанный текст Конвенции)

4. Внимательно прочитайте этот документ самостоятельно.

Не бойтесь уточнять, не стесняйтесь  спрашивать. (Ученики читают Конвенцию)

В Конвенции 54 статьи.  Посмотрите, пожалуйста, на слайд и ответьте на вопрос, который там задан.

(Ученики отвечают)

Давайте обратимся вновь к теме занятия. Повторите её, пожалуйста.

( Ученики  называют тему)

Право и здоровье. Найдите эту статью в Конвенции и прочитайте.

Как вы её понимаете? Конечно, вы теперь знаете, что имеете право пользоваться услугами здравоохранения.  Но чтобы к ним не прибегать, лучше вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Как вы понимаете это высказывание?

Что делаете для того, чтобы вести ЗОЖ?

Почему курение. Алкоголь и наркотики называют вредными привычками? Давайте все вместе посмотрим несколько слайдов. Обсудим данный материал. Пусть они заставят вас задуматься  о вашем здоровье,  помогут отрицательно реагировать на вредные привычки.

5.   Итак,  давайте повторим, что вы узнали о правах ребенка в Конвенции?

Рассмотрите рисунки, которые я вам раздам, вспомните,  о каких правах вы узнали сегодня.

(Ученики рассматривают рисунки-иллюстрации к основным статьям Конвенции о правах ребенка)

Прокомментируйте их, пожалуйста.

6. Подведем итоги сегодняшнего знакомства с Конвенцией по правам  ребенка в виде игры «Разрешается – запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается. Скачать приложение.

Молодцы!

Итак, вы сегодня познакомились с Конвенцией о правах ребенка, узнали ваши права в области защиты вашего здоровья. Теперь сделаем вывод: зачем нужно знать свои права.

Но нельзя забывать и о своих обязанностях.  Посмотрите, пожалуйста, на последний слайд, прочитаем его вместе!

(Ученики читают  вслух)

А теперь скажите мне, все ли мы с вами выполнили, что хотели в начале урока? Какое слово не относится непосредственно к теме нашего занятия?

(Ученики  смотрят на слова, записанные на доске,  и отвечают)

Спасибо за внимание!