Классный час на тему: «Конвенция ООН о правах ребенка. Право и здоровье»
Цель классного часа:
познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка
Подготовка к занятию.
На доске: Конвенция по правам ребенка. Право и здоровье.
Конвенция.
Декларация.
Устав.
Декламация.
Закон.
Право.
Обязанность.
Защита.
Презентация «Конвенция по правам ребенка»
Раздаточный материал:
Короткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка.
Набор плакатов на тему «Дети имеют право».
Игра «Разрешается – не разрешается».
Толковые словари.
Ход классного часа
I. Вступительное слово.
Дорогие ребята, когда вы подходили к кабинету русского языка, то заметили на стенде «Любители книги» новую выставку. Она называется «Конвенция ООН о правах ребенка». И это не случайно. Ведь в сентябре отмечается годовщина присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН о правах ребенка, а у нас сегодня проходит классный час на тему «Конвенция ООН о правах ребенка».
2. Давайте прочитаем тему занятия на доске.
Понятна ли она вам?
Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.
Обратите внимание на слова справа. Это термины, которыми мы будем пользоваться. Среди них есть и такой, который не относится к теме нашего сегодняшнего классного часа. Я хочу проверить ваше внимание в течение всего занятия – все ли слова нужны нам для раскрытия темы. Будьте внимательны, следите за своей речью.
Итак, начнем изучать Конвенцию о правах ребенка.
Посмотрите, пожалуйста, на несколько слайдов, надеюсь, что они помогут вам познакомиться с темой занятия.
3.Проверка усвоения и понимания материала.
Назовите, пожалуйста, тему нашего занятия.
Что провозгласила Конвенция о правах ребенка?
Как вы думаете, нужно ли вам знать свои права? Зачем?
Итак, давайте знакомиться с Конвенцией о правах ребенка.
(Раздается распечатанный текст Конвенции)
4. Внимательно прочитайте этот документ самостоятельно.
Не бойтесь уточнять, не стесняйтесь спрашивать. (Ученики читают Конвенцию)
В Конвенции 54 статьи. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и ответьте на вопрос, который там задан.
(Ученики отвечают)
Давайте обратимся вновь к теме занятия. Повторите её, пожалуйста.
( Ученики называют тему)
Право и здоровье. Найдите эту статью в Конвенции и прочитайте.
Как вы её понимаете? Конечно, вы теперь знаете, что имеете право пользоваться услугами здравоохранения. Но чтобы к ним не прибегать, лучше вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Как вы понимаете это высказывание?
Что делаете для того, чтобы вести ЗОЖ?
Почему курение. Алкоголь и наркотики называют вредными привычками? Давайте все вместе посмотрим несколько слайдов. Обсудим данный материал. Пусть они заставят вас задуматься о вашем здоровье, помогут отрицательно реагировать на вредные привычки.
5. Итак, давайте повторим, что вы узнали о правах ребенка в Конвенции?
Рассмотрите рисунки, которые я вам раздам, вспомните, о каких правах вы узнали сегодня.
(Ученики рассматривают рисунки-иллюстрации к основным статьям Конвенции о правах ребенка)
Прокомментируйте их, пожалуйста.
6. Подведем итоги сегодняшнего знакомства с Конвенцией по правам ребенка в виде игры «Разрешается – запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается. Скачать приложение.
Молодцы!
Итак, вы сегодня познакомились с Конвенцией о правах ребенка, узнали ваши права в области защиты вашего здоровья. Теперь сделаем вывод: зачем нужно знать свои права.
Но нельзя забывать и о своих обязанностях. Посмотрите, пожалуйста, на последний слайд, прочитаем его вместе!
(Ученики читают вслух)
А теперь скажите мне, все ли мы с вами выполнили, что хотели в начале урока? Какое слово не относится непосредственно к теме нашего занятия?
(Ученики смотрят на слова, записанные на доске, и отвечают)
Спасибо за внимание!
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Классный час в школе: «Государственные символы России»
- Классный час, посвященный 1 октября - Дню пожилых людей: «Твори добро, ибо ты - Человек»
- Классный час в 1 классе: «Учимся быть хорошими людьми»
- Классный час в 1 классе: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
- Классный час в 7-10 классе «Вредные привычки. Как им противостоять»