Классный час в начальной школе: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цели:
- сохранение жизни и здоровья детей;
- планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди учащихся;
- соблюдение в жизни правил дорожного движения;
- обогащение личного опыта детей примерами из практики и теории использования ПДД.
Оборудование: лист А-4, набор цветных мелков (масляные или пастель); книги о ПДД, художественная литература (Михалков), мультимедийная установка для демонстрации слайдов с ребусами.
Оформление: плакаты и пословицы о ПДД, демонстрационные таблицы о ПДД; рисунки детей.
Ход классного часа по ПДД в начальной школе
Вступительное слово учителя: сегодня мы собрались для обсуждения темы «Правила дорожного движения достойны уважения».
Почему в наше время эта тема является очень важной? (Ответы детей)
Кто может привести пример из своей жизни о роли ПДД для здоровья человека в целом? Постарайтесь отразить все стороны понятия «здоровье»: физическое, психологическое, социальное (общественное). (отв. детей)
Слово учителя:
Самое дорогое, что есть у человека - это наша жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы делаем для того, чтобы сохранить её.
Вопрос: что может угрожать жизни? (ответы детей)
Учитель: многие из вас назвали аварии, пожары, болезни. А какая опасность может подкараулить нас по дороге в школу или домой? (Транспорт, движение машин)
Всегда ли внимательно мы переходим проезжую часть? Выходим из дома, подъезда?
Сегодня мы поговорим о том, как наше собственное поведение влияет на нашу жизнь и здоровье. Как надо контролировать себя и своих близких во время движения по улицам и дорогам города, во время прогулки и отдыха на природе. Что существует в окружающем пространстве чтобы помогать людям сохранять свою безопасность на транспорте, на дороге, на перекрёстке?
Для начала разберём на пословицы, которые для вас приготовили (на доске карточки с пословицами).
Анализ смысла пословиц (фразеологический словарь можно использовать).
Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
Ответы детей.
Теперь вашему вниманию предлагаются
Загадки на тему безопасности дорожного движения:
Вопросы к загадкам:
Как светофор помогает машинам?
А нам, пешеходам?
Где и как должен пешеход переходить проезжую часть? (ответы детей)
Какие правила надо соблюдать, чтобы ездить на велосипеде?
Как надо переходить дорогу, если ты на велосипеде?
Как надо вести себя в общественном транспорте?
Где можно обходить автобус?
Почему опасно передвигаться по салону автобуса во время его движения?
Какие опасности подстерегают на дороге неопытного мотоциклиста?
А опытного и смелого?
Кто из вас катался на мотоцикле?
Кто пробовал управлять этим видом транспорта или скутером?
Было вам страшно?
Чего больше всего боялись?
Как победили свой страх?
Обучающий этап: используем правила в жизни.
Беседа по вопросам:
Кто мне скажет, что помогает человеку контролировать свое поведение на дороге и выбирать безопасный путь движения? (Дорожные знаки)
Какие дорожные знаки вы знаете?
Кто видел, как они работают?
А кто из вас знаком с нарушителями дорожных знаков? Как вы можете им помочь?
Покажите на плакате известный вам дорожный знак и расскажите о его значении.
(Ответы детей)
Чтение и анализ стихотворения «Если бы» О. Бедарева
Творческая зарисовка: нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению (или карикатуру);
Сделайте рисунок на тему нашей беседы «Правила движения достойны уважения». Постарайтесь показать их важность и за что нам надо их уважать.
РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.
Подведение итогов.
Детям предлагается поучаствовать в блиц-опросе «Вопрос - ответ».
Рубрика «Мудрые советы»
(подготовленные детьми стихотворения – советы на предмет применения ПДД в жизни):
Заключительное слово учителя:
Улица для человека - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря усердной работе по изучению правил дорожного движения, можно добиться больших успехов и вырасти грамотным и ответственным пешеходом или водителем, снизив дорожно-транспортный травматизм.
Домашнее задание:
сочините сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги.
Спасибо за внимание и работу. Теперь выскажете свои впечатления от проделанной работы:
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что и как бы вы хотели изменить?
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Классный час на тему: «Толерантность–гармония многообразия»
- Классный час по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» в форме «Брейн-ринг»
- Классный час на тему: «Конвенция ООН о правах ребенка. Право и здоровье»
- Классный час в школе: «Государственные символы России»
- Классный час, посвященный 1 октября - Дню пожилых людей: «Твори добро, ибо ты - Человек»