Классный час в 1 классе: «Учимся быть хорошими людьми»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



классный час 1 класс, классные часы в 1 классе

Цель:

- ознакомить учащихся с сущностью понятий «добро», «доброта»;

учить детей ценить добро;

- формировать умение оценивать собственные поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения;

- развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или их мирное урегулирование;

- воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро.

Разработка для проведения классного часа в начальной школе

Оборудование: напечатанные высказывания о добре, клубочек ниток, отрывок из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда», сигнальные карточки красного и зеленого цветов, иллюстрации сказочных персонажей, стикеры.

Ход классного часа для 1 класса

1. Организационный момент

Упражнение «Ладошки».

Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:

Солнце встало из-за рощи -

Лучами росу сушит.

Я здоровья вам желаю

И добра в ваши души.

Упражнение «Паутинка дружбы».

Задача: дети должны передавать клубочек ниток друг другу, называя несколько положительных качеств или даря комплимент.

2. Мотивация и объявление темы и цели

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда» (акцентировать внимание на песне «Добрым будь!»).

Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?

Какими качествами он обладает?

Почему он всегда побеждает?

Какие выводы помогает сделать персонаж мультипликационного фильма?

Выбор качеств для себя.

(На доске - изображение мальчика и девочки, а также лента, на которой напечатаны качества людей. Учитель или один из учеников зачитывает написанные на ленте черты характера, а другие с помощью сигнальных карточек «Семафор» сигнализируют о том, необходимо ли им это качество или нет)

Качества человека: мужество, благородство, откровенность, великодушие, ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро, скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность, бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта, лицемерие, сквернословие, лживость.

Упражнение «Мозговой штурм».

Задание для детей в группах: объяснить толкование слов «добро», «доброта».

Один ученик выясняет толкование слов по словарю.

Вывод: сегодня мы познакомимся с такими важными качествами, как добро и доброта. А также выясним, почему они имеют такое большое значение для нас, попробуем понять, как дарить добро другим.

3. Новый материал, осмысление

Притча о мудреце и бабочке.

Скачать приложение к классному часу для 1 класса

Обсуждение.

- Как вы понимаете выражение: «Все в твоих руках?».

- Какой совет вы дадите героям притчи?

- Какой вывод вы сделали?

Игра «Сказочная больница».

(На доске - иллюстрации негативных персонажей из сказок.)

Задача для учащихся: объединившись в группы, указать отрицательное качество персонажа, сказку, из которой персонаж пришел в больницу, и предложить рекомендации для лечения.

Персонажи: Лисичка, Баба Яга, Змей Горыныч.

Дискуссия.

Мы помогли разобраться в ситуации другим, а как бы мы поступили сами? Как бы вы поступили, если бы вас обидели? Простить или дать сдачи?

Какое качество считаете важнее: «доброту» или «справедливость»?

(Дети отвечают на вопросы при помощи стикеров, которые прикрепляют на выбранное слово)

доброта                             справедливость

- Давайте спрогнозируем результаты последствия каждого из выборов.

- Какие выводы вы сделали?

- Изменил кто свое мнение по вопросу дискуссии?

Предложите для рассмотрения другие ситуации, которые случались с вами или вашими друзьями, когда вы были уверены, что сделали правильный выбор.

(Слушание и обсуждение ситуаций.)

Игра «Собери пословицы».

Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре. Вы должны составить из этих слов предложения, а точнее пословицы о добре.

Добрые дела тихо ходят, а злые, как колокола звонят.

От добра добра не ищут.

Кто людям добра желает, тот и себе имеет.

С добрым дружись, а злого и плохого берегись.

Без хорошего дела нет доброго имени.

Делай добро, сколько можешь, и оттого не занеможешь.

За добро добром и платят.

4. Рефлексия

Игра «Семафор доброты».

Детям предлагаются утверждения, ситуации, а они должны среагировать на них поднятием карточки: красной, если выражение правильное, или черной, если выражение ложное.

- Хорошие мальчики всегда дергают девочек за волосы.

- Нельзя бездельничать, когда все работают.

- «Дайте мне хлеб», - обращается мальчик в магазине к продавцу.

- Мои ботинки чистит мама.

- Если товарищ пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится. В гостях ни с кем не разговаривай, только выбирай, что вкуснее, и ешь.

- Я уважаю своего отца и очень люблю свою маму.

- Я никогда никому не завидую.

- Девочкам очень нравится, когда их бьют и ставят подножки.

- Я всегда помогаю старшим.

- Если твой товарищ упал, покажи на него пальцем, смейся громко, чтобы он видел, что ты не расстраиваешься.

- «Я немного порвала эту книгу, подклейте ее сами», - сказала девочка библиотекарю.

- Люби ближнего своего, как самого себя.

- Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.

Творческая работа.

Задача: нарисуйте добро.

Упражнение «Я хочу стать лучшим».

Задача: прикрепить к дереву листочек, на котором записано (нарисовано), какое-то доброе дело, которое  я планирую сделать сегодня.

5. Итоги

Упражнение «Микрофон».

- Я узнал ...

- Я научился ...

- Я понял, что ...

Слова учителя.

Дети, заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. И, наоборот, грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбе - осуждаются взрослыми и сверстниками. Итак, дети, будьте милосердными, говорите теплые, искренние слова друг другу, делайте добрые дела, совершайте хорошие поступки, и добро будет всегда в вашем доме, семье, а главное - в вашем сердце!