Конспект нод в детском саду «Приглашение к новогодней елке»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 38 детский сад Вощетинской О.П.
Цель: учить самостоятельно намечать содержание работ, выбирать размер, форму бумаги. Закрепить приемы закрашивания. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.
Оборудование: бумага разной формы и размера, карандаши простые и цветные, восковые мелки. Фигурка снеговика или изображение снеговика удивленного и радостного.
Предварительная работа: Беседы с детьми и чтение познавательной литературы о животных, лепка животных.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, скажите, какой веселый и радостный праздник мы с вами скоро будем отмечать? (Ответы детей) Правильно, Новый год. А кто скажет, какой это праздник? (Ответы детей).
Воспитатель:
А знаете ли вы, что елка бывает не только ребят, но и у зверят. Перед новым годом у Деда Мороза наступает хлопотная пора. Вот и поручил Дед Мороз Снеговику (показывает изображение удивленного Снеговика) разнести лесным зверя приглашение на елку. А вот кому - угадайте.
На елке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (Белка.)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной…
(Медведь)
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые
Носится весь день
Кто это? (Олень)
В лесу обитает, дичью питается,
Да в курятник забирается
Хитрым зверем называется.
(Лиса)
Воспитатель:
Но вот беда, снеговика слепили из первого снега, и он совсем не знает, какой бывает белка, а чем отличается белка от лисы. Не могли бы мы чем-нибудь помочь снеговику? А давайте расскажем, какие они – животные. (Ответы детей) А сейчас мы тебе, снеговик, еще и расскажем, где живут лесные звери.
Пальчиковая гимнастика
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Из корней, ветвей, коры –
Хату делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Там тепло и сухо в нем.
Вот теперь ты, снеговик, знаешь, как выглядят животные, и где их можно найти. Но я все-таки переживаю, что пока Снеговик дойдет до леса, он может что-нибудь перепутать. Давайте нарисуем животных, и тогда снеговик непременно доставит приглашения вовремя.
Сейчас каждый подумает, кого он будет рисовать (Дети самостоятельно выбирают материал для рисования). После того, как будет подобран материал, дети приступают к работе. В процессе рисования педагог обращает внимание на композицию, побуждает дополнить рисунок. По завершению, работы вывешиваются рядом со снеговиком. Снеговик благодарит ребят за помощь. В заключении воспитатель предлагает по выражению мордочек нарисованных животных определить их настроение и характер.)
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Конспект нод в подготовительной группе: «Украсим чайную чашку»
- Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора»
- Конспект открытого интегрированного занятия в детском саду «Моя семья»
- Конспект занятия по обучению грамоте: «Учимся играя»
- Дидактические игры и упражнения по речевой коррекции у дошкольников