Конспект нод в детском саду «Приглашение к новогодней елке»

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



конспекты нод в детском саду

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 38 детский сад Вощетинской О.П.

Цель: учить самостоятельно намечать содержание работ, выбирать размер, форму бумаги. Закрепить приемы закрашивания. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.

Оборудование: бумага разной формы и размера, карандаши простые и цветные, восковые мелки. Фигурка снеговика или изображение снеговика удивленного и радостного.

Предварительная работа: Беседы с детьми и чтение познавательной литературы о животных, лепка животных.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, скажите, какой веселый и радостный праздник мы с вами скоро будем отмечать? (Ответы детей) Правильно, Новый год. А кто скажет, какой это праздник? (Ответы детей).

Воспитатель:

А знаете ли вы, что елка бывает не только  ребят, но и у зверят. Перед новым годом у Деда Мороза наступает хлопотная пора. Вот и поручил Дед Мороз Снеговику (показывает изображение удивленного Снеговика) разнести лесным зверя приглашение на елку. А вот кому - угадайте.

На елке не птичка -

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это? (Белка.)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь – лесной…

(Медведь)

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые

Носится весь день

Кто это?  (Олень)

В лесу обитает, дичью питается,

Да в курятник забирается

Хитрым зверем называется.

(Лиса)

Воспитатель:

Но вот беда, снеговика слепили из первого снега, и он совсем не знает, какой бывает белка, а чем отличается белка от лисы. Не могли бы мы чем-нибудь помочь снеговику? А давайте расскажем, какие они – животные. (Ответы детей) А сейчас мы тебе, снеговик, еще и расскажем, где живут лесные звери.

Пальчиковая гимнастика

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Из корней, ветвей, коры –

Хату делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Там тепло и сухо в нем.

Вот теперь ты, снеговик, знаешь, как выглядят животные, и где их можно найти. Но я все-таки переживаю, что пока Снеговик дойдет до леса, он может что-нибудь перепутать. Давайте нарисуем животных, и тогда снеговик непременно доставит приглашения вовремя.

Сейчас каждый подумает, кого он будет рисовать (Дети самостоятельно выбирают материал для рисования). После того, как будет подобран материал, дети приступают к работе. В процессе рисования педагог обращает внимание на композицию, побуждает дополнить рисунок. По завершению, работы вывешиваются рядом со снеговиком. Снеговик благодарит ребят за помощь. В заключении воспитатель предлагает по выражению мордочек нарисованных животных определить их настроение и характер.)