Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудеса из страны знаний».
Воспитатель Дубинец А.С.
МАДОУ №13
Задачи:
-формировать навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;
-закрепить у детей умение выполнять слоговой, позиционный анализ звуков;
- упражнять в выполнении звуко-слогового анализа, давать характеристику звуков;
- обогатить словарь детей.
Предварительная работа:
Упражнения, направленные на умение детей делить слова на слоги, работа по звуковому анализу.
Оборудование:
Мультимедийная установка, авторская презентация непосредственно образовательной деятельности, разноцветные круги (красного, синего и зеленого цвета), предметные картинки на каждого ребенка со схемами для слогового анализа, фишки, предметные картинки (лиса, волк), воздушные шары.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети проходят в зал, садятся на стулья. На экране появляется королева знаний. Слайд № 1
Королева знаний: Здравствуйте, ребята!
Я - Королева из страны знаний. Слышала, что вы много умеете, и решила проверить, так ли это. Я приготовила для вас задания. Если справитесь с ними, награжу вас. Вы готовы?
Дети: Да!
Игра « Домики»
На экране появляется первое задание
Логопед: Ребята, посмотрите на экран. На лужайке стоят три домика, но они пусты. Вам нужно поселить разных животных в домике. Если в названии животного один слог - он живет в первом домике; если в названии животного два слога - во втором домике, а если три слога - в третьем.
Дети делят названия животных на слоги и размещают их в домиках.
Логопед: Вы замечательно все выполнили! А теперь следующее задание. Какие бывают звуки?
Слайд № 2
Дети: гласные и согласные
Логопед: Почему звуки называются «гласными» и «согласными?»
Дети: Гласные звуки поются, а когда произносим согласные звуки, на пути они встречают препятствия.
Логопед: А какие бывают согласные звуки?
Дети: Твердые и мягкие согласные, а еще звонкие и глухие.
Игра «Разноцветные камешки»
Логопед: Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Разноцветные камешки»
Дети встают в круг, на ковре лежат картонные круги разного цвета (красного, синего, зеленого)
Логопед: Ребята, вам нужно будет прыгать по этим разноцветным камешкам и называть звук. Если прыгните на красный камень, то называете гласный звук, если на зеленый, то согласный мягкий звук, а если на синий-согласный твердый звук
(Дети выполняют задания)
Логопед: Молодцы, ребята! У меня картинка, кто на ней нарисован?
Дети: Лиса
Логопед: Нужно «пропрыгать» это слово по разноцветным камешкам, называя каждый звук. Кто готов?
Желающий ребенок выполняет задание, остальные дети помогают. Таким же образом выполняется звуко-слоговой анализ слова «волк»
Игра «Определи место звука в слове»
Дети присаживаются за столы, на экране следующее задание.
Слайд № 3
Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?
Дети: Арбуз, бант, книга
Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?
Дети: Звук «А»
Логопед: А какой это звук?
Дети: Гласный
Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.
Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.
Логопед: Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки с картинками и фишками, вам нужно определить место звука в слове и положить фишку в нужный «звуковой» домик. Вот, например, слово «собака», нужно определить место звука «С» в этом слове. Где, же этот звук находится?
Дети: В начале слова.
Логопед: Правильно! Значит, фишку кладем в первый домик
Дети выполняют задания.
Слайд № 4
Загадки
Логопед: Молодцы! Королева знаний приготовила для вас загадки, посмотрите на экран. Он бывает разного цвета. Он круглый. Он бывает большой и маленький. Этот предмет резиновый. Этой игрушкой любят играть и девочки и мальчики. Этой игрушкой можно играть в волейбол, баскетбол, футбол. Что это?
Слайд № 5
Дети: Мяч
Логопед: Следующая загадка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть. Что это?
Дети: Ложка
Упражнение «Составь рассказ»
Логопед: В стране знаний живет Незнайка, он для вас прислал свою фотографию и очень просил, чтобы вы составили рассказ о нем. В это нам помогут картинки-подсказки.
Логопед помогает детям составить рассказ по предложенному плану.
На экране появляется королева знаний
Королева знаний: Молодцы! Ребята, вы просто замечательно справились с заданиями. Совсем скоро мы встретимся с вами в стране знаний! А вот и обещанный сюрприз.
В зале появляются воздушные шары.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Сценарий развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей «Соревнования семейных команд».
- Конспект занятия с валеологическим содержанием для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в стране Здоровячков».
- Неделя безопасности в детском саду. Серия занятий «Когда я один дома».
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Декоративное рисование на основе кубанского искусства».
- Дидактические игры для детей в детском саду.