Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудеса из страны знаний».

(0 голоса, среднее 0 из 5)



конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе, конспект нод

Воспитатель Дубинец А.С.

МАДОУ №13

Задачи:

-формировать  навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;

-закрепить у детей умение выполнять слоговой, позиционный анализ звуков;

- упражнять в выполнении звуко-слогового анализа, давать характеристику звуков;

- обогатить словарь детей.

Предварительная работа:

Упражнения, направленные на умение детей делить слова на слоги, работа по звуковому анализу.

Оборудование:

Мультимедийная установка, авторская презентация непосредственно образовательной деятельности, разноцветные круги (красного, синего и зеленого цвета), предметные картинки на каждого ребенка со схемами для слогового анализа, фишки, предметные картинки (лиса, волк), воздушные шары.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети проходят в зал, садятся на стулья. На экране появляется королева знаний. Слайд № 1

Королева знаний: Здравствуйте, ребята!

Я - Королева из страны знаний. Слышала, что вы много умеете, и решила проверить, так ли это. Я приготовила для вас задания. Если справитесь с ними, награжу вас. Вы готовы?

Дети: Да!

Игра « Домики»

На экране появляется первое задание

Логопед: Ребята, посмотрите на экран. На лужайке стоят три домика, но они пусты. Вам нужно поселить разных животных в домике. Если в названии животного один слог - он живет в первом домике; если в названии животного два слога - во втором домике, а если три слога - в третьем.

Дети делят названия животных на слоги и размещают их в домиках.

Логопед: Вы замечательно все выполнили! А теперь следующее задание. Какие бывают звуки?

Слайд № 2

Дети: гласные и согласные

Логопед: Почему звуки называются «гласными» и «согласными?»

Дети: Гласные звуки поются, а когда произносим согласные звуки, на пути они встречают препятствия.

Логопед: А какие бывают согласные звуки?

Дети: Твердые и мягкие согласные, а еще звонкие и глухие.

Игра «Разноцветные камешки»

Логопед: Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Разноцветные камешки»

Дети встают в круг, на ковре лежат картонные круги разного цвета (красного, синего, зеленого)

Логопед: Ребята, вам нужно будет прыгать по этим разноцветным камешкам и называть звук. Если прыгните на красный камень, то называете гласный звук, если на зеленый, то согласный мягкий звук, а если на синий-согласный твердый звук

(Дети выполняют задания)

Логопед: Молодцы, ребята! У меня картинка, кто на ней нарисован?

Дети: Лиса

Логопед: Нужно «пропрыгать» это слово по разноцветным камешкам, называя каждый звук. Кто готов?

Желающий ребенок выполняет задание, остальные дети помогают. Таким же образом выполняется звуко-слоговой анализ слова «волк»

Игра «Определи место звука в слове»

Дети присаживаются за столы, на экране следующее задание.

Слайд № 3

Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?

Дети: Арбуз, бант, книга

Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Дети: Звук «А»

Логопед: А какой это звук?

Дети: Гласный

Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.

Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.

Логопед: Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки с картинками и фишками, вам нужно определить место звука в слове и положить фишку в нужный «звуковой» домик. Вот, например, слово «собака», нужно определить место звука «С» в этом слове. Где, же этот звук находится?

Дети: В начале слова.

Логопед: Правильно! Значит, фишку кладем в первый домик

Дети выполняют задания.

Слайд № 4

Загадки

Логопед: Молодцы! Королева знаний приготовила для вас загадки, посмотрите на экран. Он бывает разного цвета. Он круглый. Он бывает большой и маленький. Этот предмет резиновый. Этой игрушкой любят играть и девочки и мальчики. Этой игрушкой можно играть в волейбол, баскетбол, футбол. Что это?

Слайд № 5

Дети: Мяч

Логопед: Следующая загадка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть. Что это?

Дети: Ложка

Упражнение «Составь рассказ»

Логопед: В стране знаний живет Незнайка, он для вас прислал свою фотографию и очень просил, чтобы вы составили рассказ о нем. В это нам помогут картинки-подсказки.

Логопед помогает детям составить рассказ по предложенному плану.

На экране появляется королева знаний

Королева знаний: Молодцы! Ребята, вы просто замечательно справились с заданиями. Совсем скоро мы встретимся с вами в стране знаний! А вот и обещанный сюрприз.

В зале появляются воздушные шары.

Скачать презентацию к занятию