Организация учебно-воспитательного процесса в школе. Проверка одного дня.

(1 голос, среднее 1.00 из 5)

Перечень вопросов при изучении организации учебно - воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в течение одного дня (проверка одного дня).


1. 07.45 час. - процесс приема детей в школу, кто его контролирует.

2. Санитарное состояние школьного двора, изгороди. Внешний вид школы.

3. Наличие вывески учреждения, её соответствие с уставными документами.

4. Дежурный администратор. Есть ли бейдж? Приказ об утверждении графика дежурства. Обязанности дежурного администратора. (Отслеживание сбора информации о количестве учащихся, пришедших на занятия. В какое время эта информация собрана окончательно).

5. Знает ли директор: Сколько детей в школе отсутствует, по каким причинам. Все ли дети «группы риска», с ОВЗ в школе. Сколько детей освобождено от занятий ф.к, и все ли в школе.

6. Система организации контроля за посещаемостью учащихся.

7. Расписание уроков. Посещение, уроков (наличие поурочного плана, КТП, кл. журнал). При наличии в расписании уроков кубановедения и занятий ОПК, их посещение, наличие тетрадей у учащихся. Кто преподает эти предметы.

8. Организация работы в классах (группах) казачьей направленности.

9. Проведение уроков физической культуры.

10. Обеспеченность учащихся учебниками.

11. Расписание факультативных, групповых занятий.

12. Есть ли замещение уроков и чем оно утверждено. Проверка журнала замещенных уроков (сверка с фактически отсутствующими учителями, какими предметами производится замена уроков).

13. 0рганизация питания. График приема пищи. График дежурства в столовой. Утвержденное меню. Проверка всех перемен с питанием.

Санитарное состояние пищеблока. Внешний вид поваров (головной убор, халат, фартук, на поясе полотенец). В каждом холодильнике работающий градусник. Проверка завоза продуктов (наличие сертификатов)

14. Оформление учебных кабинетов (рабочее место учителя, состояние шкафов, предметное содержание кабинета и т. д.)

15. В каждом учебном кабинете наличие классного уголка, его содержание (качество материала, его актуальность, своевременность и т. д.). Все стенды в кабинете должны быть адаптированы детям.

16. 0борудование кабинетов начальных классов. Особое внимание кабинетам 1 классов по соблюдение действующих норм к их оснащению.

17. Наличие уголка символики.

18. Проверка классных журналов.

19. Сколько детей обучается на дому. Расписание их уроков.

20. Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс. Внесена ли в обязанности учителей подготовка к урокам через составление поурочного планирования. В обязанности замов количество посещаемых уроков. Есть ли локальные акты, которые противоречат законодательству?

21. Вторая половина дня. Есть ли план работы школы на день (в нем должны быть отражены все мероприятия, которые проводятся в этот день). Какие спортивные, творческие, предметные мероприятия запланированы.

22. Наличие         расписание           второй половины         дня,   утвержденного руководителем и согласованного с начальником УО. Посещение этих занятий. Проверка журналов педагогов дополнительного образования (других журналов). Соответствие присутствующих на занятиях со списком.

23. Документация по школьному спортивному клубу (приказы, положение, протоколы, списки физоргов классов и т. д.)

24. Протоколы Всекубанской Спартакиады (в беседах с руководителем, педработниками выяснить, знают ли из какого, количества видов состоит Всекубанская Спартакиада и по какому виду проходят соревнования сейчас).

25. Электронная база даны учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной мед. группе или освобожденных от физических нагрузок на уроках физической культуры.

26. Внешний вид учащихся, учителей руководителей.

27. Состояние внутренних и надворных туалетов.

28. 0рганизация системы безопасности в ОУ. Наличие пропускного режима.

Договор с охранным предприятием. Обучение охранников.

29. Стенды в ОУ (режим работы школы, ГИА, ЕГЭ, информация для родителей, ШВР. Антинарко, «Спортивные надежды Кубани», школьное самоуправление, «Наша новая школа, профилактика травматизма и ДТП и т. д.). Обязательно: стенд, посвященный …. образования Краснодарского края, оформленные выставки рисунков, плакатов подделок и т. д.

ЗО. Организация работы по профилактике травматизма и ДТП.

З1. Документы, регламентирующие образовательный процесс (основная образовательная программа, план УВР (в структуре ВШК, анализ работы и т. д.), планы работ, КТП и т. д.).


На нашем сайте  Вы сможете найти много нужных и полезных материалов, необходимых в повседневной работе школьного учителя и воспитателя детского сада. Здесь и конспект урока, и классный час, и внеклассное мероприятие которые ежедневно разыскивают в сети Интернет педагоги и другие работники  школ. Все материалы представленные на сайте Вы не найдете больше нигде-это авторские материалы, размещенные педагогами. А развитие ребенка это сложный и долговременный процесс, который также проводится и в дошкольном учреждении, а помогут в этом конспекты занятий для детского сада которые используют педагоги в ДОУ наряду стаким видом деятельности как -дидактические игры в детском саду. А одним из направление по работе в школе является охрана труда в образовательном учреждении. И здесь тоже довольно много статей по данной тематике, например, несчастные случаи на производстве и множество других материалов.

Желаем Вам успехов и отличных результатов в работе.