Тренинг для школьников «Ответственное поведение».
Цель: формирование навыков ответственного принятия решений.
Задача:
- способствовать осознанию своего поведения, пониманию собственных поступков;
- отработать навыки принятия решения.
Упражнение «Ожидание»
Цель: узнать, что каждый участник ждет от занятия.
На листе ватмана, который висит на доске, нарисовано солнышко. Ведущий раздает изготовленные из бумаги «лучики солнца». На них подростки записывают свои ожидания от занятия и прикрепляют к солнышку.
Игра «Узлы»
Цель: формирование навыков анализа в принятии решения.
Психолог предлагает подросткам стать в круг. Каждый член группы берет руку того, кто стоит напротив, и руку еще кого-то. Таким образом группа «завязывается в узел». Задача состоит в том, чтобы решиться, не распуская рук.
Обсуждение. Обсуждаются средства "решения узлов», по сути средств принятия решений группой. Анализируют, какие тактики принятия решений были у членов группы.
Упражнение «Отсутствуют ключи»
Цель: формирование навыков правильного принятия решений, чувство подростка как субъекта деятельности. Психолог раздает подросткам описание проблемных
ситуаций. Задача группы-составить список необходимой информации, без которой невозможно решить эту проблему. Участники выбирают из всех сведений именно те, которые нужны для принятия правильного решения.
Проблемная ситуация: «Как достичь успеха в жизни?».
Предлагаем такой список:
1. Я могу настойчиво работать.
2. Я могу научиться анализировать свои действия.
3. Я могу быть хитрым и «вытянуть» деньги у богача.
4. Я могу тщательно выбирать себе друзей.
5. Я могу ничего не делать и ждать удачи.
6. Я могу ходить на уроки и выполнять домашние задания вдумчиво и тщательно.
7. Я могу однажды рискнуть и «обойти закон», чтобы добиться своего.
8. Я могу остановиться и хорошо подумать, прежде чем действовать.
9. Я могу спокойно принять свои неудачи и критику от других людей и научиться исправлять ошибки.
10. Я могу обвинять других людей, если мне не везет.
11. Я могу научиться сам преодолевать свои тревоги или гнев.
12. Я могу улучшить свое плохое настроение с помощью курения, лекарств или алкоголя ...
Обсуждение. Обсуждают с другими участниками и психологом последствия выбора и вместе ищут эффективные средства достижения цели.
Упражнение «Линия жизни»
Цель: формирование навыков ответственного поведения за последствия своих решений. Психолог предлагает участникам нарисовать свой жизненный путь от рождения до смерти в виде линии. Затем подростки раскладывают карты, на которых кратко обозначены события их прошлого, настоящего и будущего. После этого психолог предлагает представить, как изменится сценарий их линии жизни, если на определенном этапе они попадут в алкогольную или наркотическую зависимость.
Обсуждение. Во время обсуждения сделать акцент на негативном отношении к злоупотреблению психотропными веществами.
Упражнение «Юбиляр»
Цель: формирование положительного образа «Я». Ведущий предлагает подростку сесть на стул в центр круга. Дети по очереди высказывают свое положительное мнение "Юбиляру" о его поступках, личные качества. «Юбиляром» должен побывать
каждый участник.
Обсуждение:
- Что ты чувствуешь?
- Нравится ли тебе быть в роли «Юбиляра»?
Упражнение «Плутанка»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Ведущий предлагает одному участнику выйти за дверь. Все остальные делают руками цепочка, имеющая начало (голова змеи) и конец (хвост змеи). Участнику предлагают распутать змею, которая греется на солнышке.
Упражнение «Ваше настроение»
Цель: узнать впечатления подростков от занятия.
Участники по кругу делятся впечатлениями от занятия.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»