Разъяснения к СанПиН 2.4.1.2660-10 для детских садов и СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ. - Страница 3
Индекс материала |
---|
Разъяснения к СанПиН 2.4.1.2660-10 для детских садов и СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Все страницы |
Суд указывает, что администрацией предприятий составляются планы мероприятий по организации выполнения СанПиН, которые согласовываются с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. Из содержания норм Санитарных правил следует, что сроки составления администрацией предприятий подобного рода планов мероприятий и их согласования законодательно не регламентированы, следовательно, выполнение указанных мероприятий каким-либо временем не ограничено.
Вместе с тем, если будет установлено, что её деятельность причиняет вред жизни, здоровью человека или окружающей среде, то орган Госсанэпидназора обязан принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путём приостановления её деятельности на основании статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Второй вывод - после введения в действие новых СанПиН администрация организации должна составить и согласовать с Роспотребнадзором план мероприятий по приведению помещений в соответствие с требованиями новых СанПиН.
Финансовое обеспечение расходов на содержание зданий государственных (муниципальных) образовательных учреждений всех типов (автономные, бюджетные, казённые) является обязательством местных бюджетов (п. 6.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании»; п. 13 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
При этом финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных (муниципальных) казённых учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе установленных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности (п. 2 ст. 41 Закона РФ «Об образовании»).
Генеральная прокуратура России в представлении от 28.04.2006 № 21-22-06 «Об устранении нарушений законодательства, гарантирующего право на получение основного общего образования» указала на то, что многочисленные нарушения в сфере образования, в том числе СанПиН. свидетельствуют о ненадлежащем выполнении должностными лицами органов образования, в том числе Министерства образования и науки РФ, функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, социальной поддержки и защиты учащихся общеобразовательных учреждений.
Возьмем, например, такую ситуацию. В нарушение Закона РФ «Об образовании», главы городов и районов Челябинской области не приняли надлежащие меры по обеспечению безопасных условий учебного процесса. Кроме того, денежные средства на проведение капитальных и текущих ремонтов в необходимых объёмах своевременно не выделялись.
В ходе проверки установлено, что руководство образовательных учреждений в Красноармейском районе и ЗАТО «Город Трёхгорный» вследствие ненадлежащего отношения к своим обязанностям несвоевременно провели аукционы, связанные с вопросами ремонта зданий школ. В итоге капитальный ремонт проводился во время учебного процесса, что подвергало опасности жизнь и здоровье детей и педагогов. Аналогичная ситуация сложилась в ряде других школ городов и районов области.
В ходе проверки выявлены нарушения требований санитарных правил и норм. В ряде учреждений не соблюдаются нормы калорийности питания, нарушаются требования закона при сдаче помещений дошкольных образовательных учреждений в аренду.
Одной из причин выявленных нарушений является недостаточное финансирование детских образовательных учреждений, в том числе на нужды текущих и капитальных ремонтов. В результате этого в 46 детских садах области отсутствует водопровод, в 37 - центральное отопление, в 83 - канализация.
«После введения в действие новых СанПиН администрация организации должна составить и согласовать с Роспотребнадзором план мероприятий по приведению помещений в соответствие с требованиями новых СанПиН».
Прокуратурой Краснокамского района Республики Башкортостан выявлено более 40 школ. В этих учебных заведениях отсутствуют системы сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другое необходимое оборудование. Электропроводка и осветительные приборы не отвечают требованиям безопасности.
Ранее, в 2006 году, инспектором выносились предписания об устранении указанных нарушений, однако они не были выполнены. Причиной является отсутствие достаточного финансирования.
Содержание зданий муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области образования, а финансирование мер пожарной безопасности осуществляет местный бюджет.
Между тем администрация Краснокамского района денежные средства на мероприятия выделяет в недостаточном размере. В связи с этим прокуратура обратилась в суд с заявлениями о признании незаконным действия администрации района, отдела образования и руководителей школ района. Кроме того, прокуратура потребовала выделить средства на обеспечение безопасности в школах и устранить выявленные нарушения. ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ обращает внимание на то, что поскольку образование относится к бюджетной сфере, где значение собственника (учредителя) образовательного учреждения в обеспечении соблюдения требований законодательства созданным и финансируемым им учреждением играет во многом определяющую роль, эти особенности не могут не учитываться и при установлении административной ответственности.
В определённой и значительной мере нарушения в сфере образования обусловлены невыполнением или необеспечением собственником (учредителем) необходимых для соблюдения требований законодательства в области образования условий, к числу которых прежде всего следует отнести недостаточное финансирование мероприятий для обеспечения обязательных требований к ведению образовательной деятельности.