Физическая культура в детском саду. Использование спортивного инвентаря.
Особенно важно начать занятие по физической культуре в детском саду с конкретных интересных заданий, чтобы сразу привлечь внимание детей. Например, во время ходьбы или бега быстро встать в пары по сигналу воспитателя. В старшей группе занятие можно начать с построения детей в шеренгу. Не следует на каждом занятии разучивать несколько новых упражнений для утренней гимнастики. Такое разучивание занимает много времени и может утомить детей. Достаточно разучить одно упражнение, а остальные 2-3 можно провести такие, которые не будут применены на утренней гимнастике.
В основной части инструктор следит, чтобы переход от одного упражнения к другому, раздача пособий, организация детей при выполнении движении не занимали лишнего времени. Все это должно проходить быстро, четко, слаженно.
На занятиях по физическому воспитанию в детском саду инструктор использует крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.
Большинство движений, требующих использование инвентаря, показывает сам инструктор: ходьба по гимнастической скамье, прыжки в длину и в высоту, метание в цель. Однако, есть спортивные снаряды, размеры которых специально приспособлены для детей (дуги, обручи). В таком случае, педагог привлекает для показа кого-нибудь из детей, предварительно разучив с ним данное упражнение. Такой прием помогает проверить, насколько дети усвоили упражнение и что еще их затрудняет.
По мере усвоения детьми движения инструктор старается привлечь большее количество детей к одновременному пользованию спортивными снарядами. С этой целью число снарядов увеличивается: вносится несколько досок для упражнений в равновесии, мишеней для метания и пр.
При обучении детей движениям, требующим поочередного выполнения (прыжки в высоту через препятствия, метание в цель, ходьба по гимнастической скамье) инструктор первое время сажает детей, чтобы им не пришлось стоя ждать своей очереди. Особенно это относится к средней группе. В старшей группе дети уже могут постоять некоторое время. По возможности надо сокращать время ожидания детей, организуя соответствующим образом проведение занятий.
По мере надобности педагог помогает детям, показывает и объясняет, как надо выполнить движение, исправляет ошибки детей.
Обучение во время физкультурных занятий не должно снижать радостного настроения у детей. Известно, что положительные эмоции оказывают благотворное влияние на формирование двигательных навыков. Однако, дети дошкольного возраста еще очень неустойчивы в своих настроениях, легко возбуждаются, поэтому не следует перегружать их эмоциями.