Физическая культура в детском саду. Использование спортивного инвентаря.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Особенно важно начать занятие по физической культуре в детском саду с конкретных интересных заданий, чтобы сразу привлечь внимание детей. Например, во время ходьбы или бега быстро встать в пары по сигналу воспитателя. В старшей группе занятие  можно начать с построения детей в шеренгу. Не следует на каждом занятии разучивать несколько новых упражнений для утренней гимнастики. Такое ра­зучивание занимает много времени и может утомить детей. Достаточно разу­чить одно упражнение, а остальные 2-3 можно провести такие, которые не будут применены на утренней гимнастике.

В основной части инструктор следит, чтобы переход от одного упражнения к другому, раздача пособий, организация детей при выполнении движении не занимали лишнего времени. Все это должно проходить быстро, четко, слаженно.

На занятиях по физическому воспитанию в детском саду инструктор использует крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.

Большинство движений, требующих использование инвентаря, показывает сам инструктор: ходьба по гимнастической скамье, прыжки в длину и в высоту, ме­тание в цель. Однако, есть  спортивные снаряды, размеры которых специально приспо­соблены для детей (дуги, обручи). В таком случае, педагог привлекает для показа кого-нибудь из детей, предварительно разучив с ним данное упраж­нение. Такой прием помогает проверить, насколько дети усвоили упражнение и что еще их затрудняет.

По мере усвоения детьми движения инструктор старается привлечь большее количество детей к одновременному пользованию спортивными снарядами. С этой целью число снарядов увеличивается: вносится несколько досок для упраж­нений в равновесии, мишеней для метания и пр.

При обучении детей движениям, требующим поочередного выполнения (прыжки в высоту через препятствия, метание в цель, ходьба по гимнасти­ческой скамье) инструктор первое время сажает детей, чтобы им не пришлось стоя ждать своей очереди. Особенно это относится к средней группе. В старшей группе дети уже могут постоять некоторое время. По возможности надо сокращать время ожидания детей, организуя соответствующим образом проведение за­нятий.

По мере надобности педагог помогает детям, показывает и объяс­няет, как надо выполнить движение, исправляет ошибки детей.

Обучение во время физкультурных занятий не должно снижать радостного настроения у детей. Из­вестно, что положительные эмоции оказывают благотворное влияние на фор­мирование двигательных навыков. Однако, дети дошкольного возраста еще очень неустойчивы в своих настроениях,  легко возбуждаются, поэтому не следует перегружать их эмоциями.