Данные по анкетированию учителей школ Апшеронской районной организации Профсоюза
С целью выявления отношения педагогического сообщества к современной системе школьного образования, социального статуса учителя проведен социологический опрос педагогических работников в форме анкетирования.
Анкетирование учителей провели на базе пяти различных видов школ (малокомплектной, условно малокомплектной, средних, гимназии).
Обобщённая характеристика |
Количество |
1.Общее количество учителей, принявших участие в анкетировании |
77 |
2.Из них учителей: - начальной школы |
|
- основной школы |
|
- средней школы |
77 |
3. Образование: - высшее педагогическое |
67 |
- высшее непедагогическое |
2 |
- среднее профессиональное |
8 |
- обучаетесь в вузе |
|
- среднее полное |
|
4. Мужчин |
3 |
5. Женщин |
74 |
6. Стаж работы в школе: |
|
- 1-3 года |
8 |
- 4-10 лет |
5 |
-11-15 лет |
10 |
- 16-20 лет |
8 |
- 21-25 лет |
16 |
свыше 25 лет |
30 |
7. Возраст: |
|
от 20 до 30 лет |
9 |
от 31 до 40 лет |
16 |
от 41 до 50 лет |
24 |
от 51 до 60 лет |
21 |
от 61 до 70 лет |
6 |
свыше 70 лет |
1 |
Вопросы анкеты |
Количество ответов |
8. Оценка состояния современного школьного образования |
|
А) современная система школьного образования удовлетворяет образовательным потребностям общества; |
13 |
Б) современная система школьного образования находится в глубоком кризисе и требует коренных изменений; |
7 |
В) современная система школьного образования нуждается в частичных изменениях. |
57 |
9. Самые актуальные причины неблагополучия современной системы школьного образования |
|
- самоустранение семьи от воспитания детей; |
48 |
- недостаточное финансовое и материальное обеспечение школы; |
24 |
- низкий престиж учительской профессии; |
38 |
- пассивность учеников; |
30 |
- слабая социальная защищённость педагогов; |
28 |
- падение престижа образования в обществе; |
15 |
- старение педагогических кадров; |
13 |
- административно-бюрократическая система управления; |
18 |
- несовершенство систем подготовки и переподготовки |
0 |
- феминизация учительской профессии; педагогов; |
10 |
- плохое научное и методическое обеспечение учебного процесса; |
2 |
- недостаточная правовая защищённость системы образования; |
8 |
- не вижу каких-либо трудностей в сфере образования. |
1 |
10. Оценивание перспектив профессиональной деятельности: |
|
А) уверен(а) в успешности своей профессиональной деятельности; |
61 |
Б) сомневаюсь в своей профессиональной успешности; |
13 |
В) свои профессиональные перспективы оцениваю негативно. |
3 |
11. Материальное положение: |
|
А) оно улучшилось; |
15 |
Б) ухудшилось; |
26 |
В) осталось прежним. |
36 |
12. Материальный статус педагогов в сравнении с работниками других отраслей – равный положению: |
|
- медицинских работников; |
13 |
- работников промышленности; |
3 |
- транспортных работников; |
5 |
- работников культуры; |
28 |
- работников социальной сферы. |
28 |
13. Влияние административно-бюрократической системы управления на систему образования: |
|
А) объём предоставляемой отчётности за последние 2 года уменьшился; |
1 |
Б) объём предоставляемой отчётности за последние 2 года увеличился; |
71 |
В) объём предоставляемой отчётности за последние 2 года остался на прежнем уровне. |
5 |
14. Удовлетворённость педагогов оценкой качества своего труда администрацией школы: |
|
А) да; |
50 |
Б) нет; |
8 |
В) затрудняюсь ответить. 15. Виды работ, приносящих дополнительный доход педагогу: |
19 |
А) не получаю дополнительный доход; |
65 |
Б) репетитор; |
5 |
Г) педагог дополнительного образования; |
1 |
Д) преподаватель на платных курсах; |
0 |
Е) другое. |
6 |
16. Обращается ли к учителям, находящимся в отпуске, администрация школы за выполнением некоторых видов работ: |
|
А) да, часто; |
9 |
Б) да, иногда; |
40 |
В) нет. |
28 |
17. Испытывают ли учителя нервно-эмоциональное напряжение на работе? |
|
А) ежедневно; |
31 |
Б) несколько раз в неделю; |
33 |
В) не испытываю. |
13 |
18.Есть ли хобби у учителей? |
|
А) да; |
36 |
Б) нет; |
10 |
В) было, но не хватает времени. |
31 |
19.Как часто посещают учителя кинотеатры, театры, музеи, филармонию и другие учреждения культуры: |
|
А) несколько раз в месяц; |
1 |
Б) один раз в месяц; |
12 |
В) 1-2 раза в год; |
41 |
Г) не посещаю. |
23 |
Текстовые ответы:
Какие изменения, по мнению учителей, необходимо произвести в системе общего образования?
Упростить школьные программы и экзамен ЕГЭ, улучшить научное и методическое обеспечение учебного процесса, упростить процедуру сдачи ЕГЭ и ГИА, освободить школу от ненужной бесконечной отчетности и административно-бюрократической системы управления, уменьшить документооборот, вернуть советскую систему образования. Принять единые программы и учебники по России, ввести ставки логопеда и психолога, ввести в штат инженера- программиста, пересмотреть формы итоговой аттестации, повысить заработную плату, улучшить финансирование, уменьшить чрезмерную нагрузку в учебно-воспитательном процессе на учеников и учителей.
Проявляют ли учителя самостоятельность и творчество в своей профессиональной деятельности? В чём она выражается? «да»-66, «нет»-11.
Составление программ, методических разработок по предмету и внеурочной деятельности, организация клубных мероприятий (»Что? Где? Когда?», др.), разработка тестов, сценариев, участие в профессиональных конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях.
Какую оплату своего труда считают учителя «достойной» за 1 ставку?
20 тыс. руб. - 7 человек, 25 тыс. руб. - 8 человек, 30 тыс. руб. - 20 человек, 35 тыс. руб. - 13 человек,
40 тыс. руб. - 10 человек, 45 тыс. руб. - 1 человек, 50 тыс. руб. - 17 человек, более 50 тыс. руб. – 1 человек.
Председатель районной организации Профсоюза Г.Дюбина
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Социальный паспорт Апшеронской районной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки 2015 год
- Справка по итогам проведения проверки по теме «Соблюдение трудового законодательства при определении учебной нагрузки педагогических работников образовательных организаций в 2015 году»
- Информация о мониторинге заработной платы работников учреждений образования за 1 квартал 2015 года
- Информация о выполнении отраслевого Соглашения по учреждениям отрасли образования муниципального образования Апшеронский район на 2014 - 2017 год за 2014 год
- Информация о мониторинге заработной платы работников учреждений образования за 2014 год