Игровая программа для школьников «Отдыхаем с пользой». - продолжение

(3 голоса, среднее 1.67 из 5)



Индекс материала
Игровая программа для школьников «Отдыхаем с пользой».
продолжение...
Все страницы


Конкурс «Угадай-ка».

Продолжаем нашу школьную игровую программу, теперь я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В. И. Даля, а вы должны угадать, что это за слово. Пока я читаю все 10 определений - команда может совещаться. После того, как я закончу читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.

а) «Посещение, проведка, неведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного» (визит).

б) «Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и. существе» (вера)

в) «Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.» (мебель)

г) «Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, шевырка, едалка» (ложка)

д) «Нозырка, часть лица человека и некоторых животных, которой основною служит выдавшая вперед верхняя скула, нынешнее орудие обоняния» (нос)

е) «Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля; страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава» (охота)

(за каждый правильный и полный ответ команда получает жетон).

6. Следующий наш конкурс будет и для команд, и для школьников-зрителей нашей игровой программы. Мы выясним, насколько вы можете помочь человеку в беде.

Конкурс «Предлагаю-выбираю».

Один из зрителей сообщает, например, о личной жизненной проблеме: «У меня пропала собака». «Я не умею плавать», «Я поссорился с родителями» и т.п. Команды будут поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.

Надо 6 человек из зрителей, у кого есть проблемы. Из этих 6 ребят команды выбирают, у кого была самая интересная проблема.

Итак, начали. Ученик говорит о своей проблеме. Команды совещаются 1 минуту и поочередно предлагают свою помощь. Чью помощь выбрал ученик, та команда и получает жетон. В конце команды совещаются и объявляют, кого они выбирают победителем из зрителей. Тот получает приз.

7. Конкурс «Буриме».

Командам предлагается одинаковый набор рифмованных слов, а они за 1 мин. сочиняют свои стихи.

___________ работа

___________в почете

___________зовет

___________вперед.

По аплодисментам зрителей определяется победитель, он и получает жетон.

Пока команды сочиняют стихи, ведущий играет со зрителями. Он бросает мяч, а тот, кто его поймает, должен сказать рифму за слово «__».

8. Конкурс «Тело в деле».

Этот конкурс определяет режиссерские и артистические способности ребят. Каждая команда получает по одинаковому предмету, например, ведро, с которым должна придумать и показать действие, т.е. каждая команда придумывает, разыгрывает действие, в котором главным действующим лицом является, в данном случае, ведро.

Пока команды готовятся и обдумывают, со зрителями проводится игра «Черный ящик».

Итоги определяются по реакции зрителей.

9. Подведение итогов школьной игровой программы. Каждая команда подсчитывает свое количество жетонов. У кого больше - тот и победитель.