Брейн-ринг по математике в 7 классе
Начало внеклассного мероприятия
Вступительное слово ведущего
Вопросы игры
1 часть игры «Брейн-ринг по математике»
1. Коля дает друзьям покататься на своем велосипеде. За 1 плитку шоколада он позволяет кататься 1,5 часа, а за 2 конфеты - 0,5 час. Юрий дал Коле 2 плитки шоколада и 4 конфеты. Сколько времени может кататься Юра?
(4 часа)
2. Этот французский математик и философ впервые предложил обозначать в формулах неизвестные величины буквами х, у, z .
( Р. Декарт).
3. Что нужно добавить к квадрату разности двух чисел, чтобы получить квадрат их суммы?
(Произведение этих чисел, умноженное на 4)
4. Прошу вынести предмет на сцену! Это - цветок гортензия. А названа она в честь женщины-математика Гортензии Лепот, которая помогла открыть одну из планет Солнечной системы путем вычисления. О какой планете идет речь?
(О Нептуне)
5. Равенство 101 - 102 = 1 , конечно же, неверно. Но в нем можно переставить одну из цифр так, чтобы получить правильное равенство. Сделайте это!
(101 -102 = 1)
6. В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро - морковь, пятеро - горох. Четверо любили и капусту, и морковь, трое - и капусту, и горох, двое - и морковь, и горох. Один с желанием ел и морковь, и капусту, и горох. Сколько детей было в семье?
( 10 детей)
7. В Великобритании пользуются спросом дома с привидениями. Дом с привидениями на 25 % дороже такого же без призраков. А на сколько процентов дом без призраков дешевле дома с привидениями?
( На 20 %)
8. Два мальчика встретились в вагоне поезда. Я всегда еду в пятом вагоне от хвоста поезда, - сказал Витя. А я - в пятом от головы, - заявил Сергей.
Сколько вагонов было в поезде?
(9 вагонов)
Учитель. Пусть вас не удивляет, что до сих пор не было ни одного задания по геометрии. Они ждут вас во второй части нашей игры «Брейн-ринг».
Но сначала нам следует выяснить, что тяжелее – алгебра или геометрия? А поможет это сделать сценка в исполнении семиклассников.
Итак, смотрите сценку
Юмористическая сценка «Что тяжелее?»
(Выходят два ученика)
Как ты считаешь, что тяжелее – алгебра или геометрия?
- Я думаю (достает учебники, взвешивает), что, геометрия.
- А на мой взгляд, алгебра тяжелее.
- Да нет, геометрия!
- А давай, проверим.
(бьет по голове учебником по геометрии).
- Ты что делаешь?
- Как что? Эксперимент провожу. Это была геометрия. А теперь попробуем алгебру.
( Бьет учебником алгебры по голове) Ну, что тяжелее?
- Алгебра ...
- Вот видишь!
Дома у ученика
(Бабушка обращается к внуку - ученику, который играл в 1 части)
- Ох, внучек, что ты такой грустный? Может, заболел?
- Да нет ... Просто от алгебры голова раскалывается ...
- Ах ты, бедный ... Неужели в школе ничего легче, чем алгебра нет?
- Есть и легче ... Геометрия, например.
Учитель. Конечно, вопрос о том, что легче – алгебра или геометрия, - каждый решает для себя сам и, надеемся, не такими « методами», как в шутливой сценке.
А сейчас переходим к геометрическим вопросам.
2 часть игры «Брейн-ринг по математике»
1. Кто был автором первого трактата по геометрии?
(Евклид)
2. Кто является автором вашего учебника по геометрии?
(А.В.Погорелов)
14. Какими словами Евклид заканчивал каждое доказательство?
(«Что и требовалось доказать»)
3. В древности была пословица: «Не клянись именем учителя, а найди доказательства». Вспомните ученых древней Греции и назовите имя учителя, о котором идет речь.
(Аристотель)
5. Число пи еще называют архимедовым числом. Следующее задание касается Архимеда-ученого и изобретателя. Прошу вынести предмет на сцену!
Вы видите мясорубку. Главная ее часть - «винт Архимеда». Его изобрел Архимед более 2000 лет назад, но придумал его не для мясорубки. А для чего?
(Для перекачки воды на поле)
6. В переводе с греческого языка это означает «та, что разделяет пополам». О чем идет речь?
(О биссектрисе)
7. У нас были вопросы о Древней Греции, а сейчас обратимся к Древнему Египту. Символом справедливости там считался страус. Почему?
(Перо страуса имеет одинаковую ширину по всей длине)
8. Это произошло ровно 913 лет назад, в 1101 король Англии Генрих I велел измерить расстояние от кончика его носа до конца среднего пальца вытянутой руки. По этой мерке был изготовлен образец официальной английской единицы длины. Назовите эту единицу.
(Ярд)
9. У какого треугольника один угол равен сумме двух других?
(У прямоугольного)
10. Внимание! Черный ящик! В ящике - тоже треугольник. Именно о таком треугольнике один математик написал, что он слишком далеко зашел, очень любя порядок. Какой же треугольник в ящике?
(Равносторонний)
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Внеклассное мероприятие по математике: «Математический КВН»
- Внеклассное мероприятие во 2 классе: «Путешествие по материкам и океанам»
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Умницы и умники»
- Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Широкая Масленица»
Более старые статьи:
- Интегрированное внеклассное мероприятие по физике, химии, биологии для 9-11 классов: «Брейн – ринг»
- Викторина по математике для 5-6 классов «Час весёлой математики»
- Внеклассное мероприятие «Выборы Президента школы»
- Внеклассное мероприятие по истории в 7 классе: Игра «Счастливый случай»
- Внеклассное мероприятие по истории для 7-10 классов «Своя игра» (на тему Петр Великий)