Внеклассное мероприятие во 2 классе: «Путешествие по материкам и океанам»
Цель: развитие умения пользоваться картой и глобусом при решении практических задач.
Предметные задачи: закреплять умение пользоваться глобусом и картой полушарий, находить и показывать на них материки, части света, океаны, давать определение изученным понятиям и знакомиться с названием этих понятий на английском языке, повторить животный мир разных континентов.
Формируемые УУД:
Личностные: следовать самым простым, общим для всех людей правилам поведения в различных группах (учащиеся разных классов, учащиеся разного возраста 2-6 классы, учащиеся и учителя).
Познавательные: извлекать информацию для решения учебных задач из различных источников, перерабатывать информацию (наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы, относить объекты к известным понятиям, представлять информацию).
Регулятивные: работать по предложенному плану, используя для этого необходимые средства, определять успешность заданий, выполненных самостоятельно и в группе.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, доносить свою точку зрения до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Используемые технологии: деятельностный подход, работа в группах, технология оценивания, здоровьесберегающая, игровая, ИК-технология.
Оборудование: карта полушарий, контурные карты, конверты с фотографиями животных разных континентов, изображения телевизоров с контурами материков, карточки с понятиями на русском и английском языках, кроссворды, жетоны для деления на команды, маршрутные листы-путёвки, таблички для гидов, названия станций, оформление рекреации «Туристическое агентство», проектор, фильм «Ехидна».
Ход внеклассного мероприятия во 2 классе
1. Организационный момент.
В центре зала туристическое агентство «Голубые дали». (Предварительно дети с помощью жетонов разного цвета разделились на 4 команды (перемешались все четыре класса): «Жёлтые пески», «Розовый закат», «Зелёная долина», «Голубое небо». Команды, в свою очередь, разделились на группы № 1, 2, 3, 4)
Дети выстраиваются в рекреации: каждая команда рядом с гидом (он держит табличку нужного цвета).
4 гида (уч-ся 6-х классов) говорят:
- Внимание! Внимание! Горящие путёвки! Уникальное предложение! Мировое турне! Приглашаем всех желающих в увлекательное путешествие по материкам и океанам! Приглашаем представителей групп получить маршрутный лист.
Требуется 4 кабинета. Каждый кабинет – станция:
1. В мире животных.
2. Увлекательное ориентирование.
3. Занимательная картография.
4. Весёлая география.
На каждой станции вы повторите то, что изучили на уроках окружающего мира, а кроме того узнаете много нового и интересного. Также вы познакомитесь с разными географическими понятиями на английском языке.
Выученные на каждой станции английские слова дети произносят как пароль при входе в каждый следующий кабинет.
2. Актуализация знаний и постановка практических задач.
- Во время путешествия вы повторите тему «Материки и океаны» и узнаете много нового и интересного. Из путешествия вы должны привезти «Альбом путешественника» с памятными материалами (выполненными заданиями).
Представители получают путёвки (в них указан маршрут) и «разлетаются» на самолётах по классам в сопровождении гидов.
3. Совместное применение знаний (работа в группах)
Станция «Занимательная картография».
- Дети, мы живём на прекрасной планете Земля. Она наш дом. Мы должны её беречь и охранять. Для этого её нужно хорошо знать. Сейчас мы отправляемся в путешествие по материкам и океанам.
Ученики каждой группы на станциях занимают места за столами в соответствии с номером на жетоне (1, 2, 3, 4).
Задание. Собрать карту Восточного полушария и рассказать по плану о материках:
1) Название материка.
2) В каких полушариях находится.
3) Закончи фразу: «Этот материк самый...»
4) Какие океаны омывают этот материк.
В конце пребывания на станции дети разучивают слова-понятия на английском языке, например: погода, климат, ветер и др.
Контурная карта Восточного полушария разрезана на 4 части.
Каждая группа собирает свою часть Восточного полушария из пазлов, затем наклеивает на общую карту. Несколько ребят подписывают названия материков и океанов. Представители групп рассказывают об одном из материков по плану.
Гиды разучивают слова на английском языке.
Станция «Весёлая география».
- Часто во время путешествия многие туристы коротают время за игрой в шашки и шахматы, чтением, разгадыванием кроссвордов. Сегодня вы будете разгадывать географические кроссворды. В горизонтальном ряду вы прочтёте ключевое слово и дадите его определение.
В конце пребывания на станции дети учат понятия на английском языке: река, озеро, океан и т.п.
Группы разгадывают кроссворды, представленные в Приложении 1.
С гидами разучивают английские слова.
Станция «В мире животных».
- Здравствуйте, путешественники!
- Какие передачи о животных Вы знаете?
Дети перечисляют передачи.
Сегодня нас пригласили стать участниками передачи «В мире животных».
Дети смотрят заставку передачи «В мире животных».
- А как называется весь животный мир Земли?
Работа с понятием ФАУНА, записанным на доске.
- Вам предлагается задание определить по фотографии материк и расселить на нём нужных животных. Затем каждая группа представит свою работу.
Дети приклеивают на экраны телевизоров фотографии животных, выбрав их из комплекта.
(Приложение 2).
Представители групп рассказывают о результатах работы.
- Путешественники узнают много нового. Сегодня вы познакомитесь с новым понятием – ЭНДЕМИК. Одним из эндемиков Австралии является ЕХИДНА. Знакомство с понятием (записано на доске).
В конце пребывания на станции дети учат названия некоторых животных на английском языке, например: змея, гепард, кит и т.п.
Станция «Увлекательное ориентирование».
- Что должны уметь опытные путешественники?
-Уметь ориентироваться в незнакомой местности.
- Что для этого нужно взять в путешествие?
- Компас, карту.
Ваша задача - найти объекты, указанные в карточках. В результате работы представители каждой команды покажут эти объекты на большой карте полушарий и назовут одну из особенностей местоположения данного объекта.
Дети находят на своих картах в учебнике указанные объекты (Приложение 3), затем представители групп показывают их на карте.
После посещения 2 станций все команды выходят на перемену в рекреацию, обмениваются впечатлениями, поют песню «Вместе весело шагать», играют в подвижные игры разных стран.
4. Окончание игры. Рефлексия.
Гиды:
- Наше путешествие подошло к концу, и из круиза мы вернулись отдохнувшие, полные впечатлений и новых знаний. Возвращаемся в Краснодар, в туристическое агентство. (Дети строятся в рекреации).
Дома вам нужно заполнить страничку Книги отзывов и предложений по впечатлениям от сегодняшнего путешествия.
Ну, и какие же путешественники без сувениров?! На память о путешествии туристическое агентство «Голубые дали» дарит вам замечательные иллюстрированные книги о животных.
Скачать приложение к внеклассному мероприятию во 2 классе по окружающему миру.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Умницы и умники»
- Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Широкая Масленица»
- Внеклассное мероприятие в начальной школе: «Викторина по книге К. Чуковского «Доктор Айболит»
- Внеклассное мероприятие по английскому языку для 7-9 классов: «Интеллектуальная викторина, посвящённая годовщине победы России над Францией в 1812 году»