Разработка внеклассного мероприятия «Что? Где? Когда?».
Подготовительная работа:
Ребятам предлагается ответить на 40-50 вопросов из самых разных отраслей знаний. Задания вывешиваются на красочно оформленном стенде. Для поиска ответов и решения заданий отводится 1-2 месяца. Учащимся предлагаются основные направления поиска (энциклопедии, справочная и художественная литература и т.д.). Шесть лучших учеников примут участие непосредственно в игре.
Цели и задачи:
Развивать интерес к познанию. Учить умению использовать дополнительную литературу для нахождения ответов на поставленные вопросы. Повысить интеллектуальный уровень учащихся.
Оборудование:
1. Стол для игры, разделённый на 11 секторов, например, лист фанеры подходящего размера разрисованный акварельными красками или гуашью и покрытый лаком.
2. Юла со стрелкой.
3. Скрипичный ключ из алюминиевой проволоки.
4. Листочки на которых написана тематика вопросов (природа, чёрный ящик и т.д. ).
5. Призы.
6. Магнитофон для исполнения музыкальной паузы или номер художественной самодеятельности, подготовленный учащимися.
7. Оформление места проведения ( стенд с ответами на вопросы подготовительного тура ).
Вопросы для игры:
1. Природа.
Выберите из приведённых явлений те, которые указывают на приближение дождя.
Муравьи бегут к муравейнику.
Дым поднимается к верху.
Дождевые черви вылезают наружу.
Небо утром серое.
Ласточки летают низко.
Утром нет росы.
2. Единицы измерения.
Переведите рассказ в соответствии с требованиями системы интернациональной (СИ).
«Он был шести футов роста, мог свободно поднять трёхпудовую гирю и забросить её дальше 20 ярдов.»
3. Блиц.
1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2. Во сколько раз лестница на четвёртый этаж длиннее чем на второй ? (в 3 раза)
2.Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)
4. Чёрный ящик.
Чтобы найти скорость необходимо измерить путь, затем время и разделить путь на время. Но для этого необходимы линейка и часы, а ведь есть прибор который их как бы объединяет – спидометр. В чёрном ящике лежит прибор объединяющий использование мензурки и весов. Что лежит в чёрном ящике ? ( ареометр )
5. Цепочка.
В какой последовательности были сделаны эти удивительные изобретения ?
ТЕЛЕФОН 1876 г. Белл.
ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА 1799 г. Вольт.
РАДИО 1895 г. Попов.
ТЕЛЕГРАФ 1832 г. Шиллинг.
6. Спорт.
Когда лучше кататься на коньках в морозную или более тёплую погоду? По гладкому или шероховатому льду? (в более теплую, по шероховатому)
7. Математика.
Измерьте толщину листа учебника физики при помощи одной линейки. (толщину разделить на кол-во листов)
8. История.
Назовите фамилии 6 учёных и открытий, законов или изобретений, сделанных ими.
9. Дерево и металл.
Почему при одинаковых температурах горячий металл на ощупь кажется теплее горячего дерева, а холодный металл холоднее холодного дерева?
( металл имеет более высокую теплопроводность, чем дерево )
10. Скорость.
Кто обгонит? Заяц бегущий со скоростью 18 м/с или мотоцикл, имеющий скорость 60 км/ч?
( 18м/с > 60км/ч )
11. Новый год.
На гирлянде перегорела лампочка и ребята решили её удалить вообще, соединив соседние с ней лампочки на прямую. Как изменился накал лампочек получившейся гирлянды?( увеличится )
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Внеклассное мероприятие по математике: «Математический КВН»
- Внеклассное мероприятие во 2 классе: «Путешествие по материкам и океанам»
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Умницы и умники»
- Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Широкая Масленица»
Более старые статьи:
- Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Das alles ist Deutschland».
- Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «Крестики-нолики».
- Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по математике и английскому языку в 6 классе «Путешествие в сказку».
- Внеклассное мероприятие в начальной школе «Математический КВН».
- Математическая игра «Математический фейерверк».