Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста: «Берегись, не обожгись!»

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



дидактические игры для дошкольников

3айнутдинова Ю. Н.

Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста по правилам пожарной безопасности.

Закрепить знания детей о правилах безопасности;

ХОД ИГРЫ:

1 вариант:

Воспитатель раскладывает карточки на столе, на которых изображены предметы. Карточка разрезана на 2 ровные части. Воспитатель загадывает загадки, кто отгадает, тот должен найти 2 половинки правильной карточки и рассказать об этой карточке.

За правильное выполненное задание участник дидактической игры получает фишку.

Игра проводится несколько раз.

Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек

2 вариант:

Второй вариант игры проводится детьми самостоятельно. Они должны найти две половики и соединить карточку.

Фишки в данном варианте не используются.

Методические указания к игре:

-способствует воспитанию правилам пожарной безопасности.

-формирует умение реально оценивать возможную опасность.

Загадки для детей на тему пожарная безопасность:

Дома спички не бери

И его не разводи (костер).

Так бывает всегда,

Если в дом пришла беда (пожар).

Если вдруг пожар возник,

Он потушит в тот же миг (огнетушитель).

Их в руки брать никак нельзя,

Иначе ждет нас всех беда (спички)

Если вдруг огонь возник,

Нужно срочно позвонить,

01 - ты набирай,

И пожарных вызывай (телефон).

Его без взрослых подключать нельзя,

А то ребята ждет нас всех беда (утюг).

Эта важная машина,

Не оставит вас в беде,

Вмиг примчится, вмиг потушит (пожарная машина).

Есть профессия такая, спасать людей от пожара (пожарный).

Методическое пособие апробировано в практической деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Основной целью пособия является знакомство с причинами возникновения пожара и с элементарными правилами поведения при пожаре, закрепление знаний правил безопасности, формирование представлений о профессии пожарного.

Методическое пособие помогает дать детям доступные знания о правилах безопасного поведения, о причинах пожаров. Автором предложена оригинальная идея оформления методического пособия, оно представлено в виде настольно-печатной игры. Работать с материалом просто и удобно. Карточки крупные, хорошо узнаваемые изображения. Применяя пособие при организации совместной или самостоятельной деятельности, педагог развивает мышление, внимание, память у воспитанников.

Следует отметить, что в методическом пособии представлен ряд заданий, поэтому оно имеет большую практическую значимость.

Методическое пособие «Берегись, не обожгись!» может быть использовано в практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.