Конспект: "Незнайка в гостях у ребят"

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Конспект незнайка в гостях у ребят подготовил Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 Красникова Елена Павловна.

Цель: дать представление о безопасности жизнедеятельности.

Программные задачи:

 

  • обучающие:
  • дать знания об опасных для жизни и здоровья предметах, их значении для людей;
  • закрепить представление детей о правилах  пользования этими предметами;
  • развивающие:
  • развивать внимание, память, речь;
  • развивать мышление при решении проблемных ситуаций; воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям;
  • воспитывать аккуратность при обращении с  опасными предметами;
  • воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

 

Пособия и оборудование: сундучок  с предметами  (ножницы, кнопка, скрепка, лезвие, игла, гвоздь, болт, гайка).

Предварительная работа: беседы, подбор  художественной литературы в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, чтение произведения Н.Носова «Наука для Незнайки».

Словарная работа: кнопка,  игла, гвоздь, болт, чайка, лезвие, скрепка, молоток, опасные, безопасные

Методы и приемы:

 

  • словесные – обобщающая беседа, художественное слово;
  • наглядные – рассматривание предметов;
  • практические –  дидактическая игра, игра-инсценировка;

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее  настроение. (Раздается стук в дверь). Ой, кто-то к нам пришел, посмотрим, кто стучится в дверь? (Ответы детей)

В  группу  входит  Незнайка,  в руках – сундучок и книга.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Я нашел дома книгу, но не могу сам прочитать ее. Помогите  мне,  пожалуйста, узнать, о чем рассказывается в этой книге, и как она называется. (Ответы детей).

Воспитатель. Незнайка, я думаю, что ты понял. Эта книга называется «Наука для Незнайки», а написал ее Николай Носов. Нашим ребятам я ее уже читала, и они знают, о ком и о чем говорится в этой книге. Давайте расскажем нашему гостю!

Рассказ детей:

С Незнайкой часто случались разные приключения. Вот однажды он принес в детский сад конфеты  и угостил ими детей в группе. Таня развернула красочную бумажку и удивилась: внутри скрывалась большая кнопка. А Вовчик вдруг воскликнул: «Ой-ой-ой! Я палец уколол! Что это?» Оказывается, у него вместо конфеты был гвоздь. Другие дети также  стали жаловаться: «А у меня гайка!», «А у меня скрепка!», «А у меня старое лезвие!» Вот вам и сладкое угощение.

Незнайка. Ура! Так это книжка про меня! Я люблю такие  шутки и розыгрыши!

Воспитатель. Незнайка, а ведь у тебя плохие шутки! Ведь могла случиться беда и не одна!

Незнайка.  Какая беда? Почему не одна?

Воспитатель. Ребята, давайте объясним Незнайке, почему так нельзя шутить! (Ответы детей)

Воспитатель. Теперь понял, Незнайка, что ты мог натворить своими шалостями! (Незнайка нехотя соглашается.)

Воспитатель. Незнайка, а что у тебя в сундучке лежит?

Незнайка. Да у меня там разные нужные для игр предметы лежат! Хотите посмотреть? (Ответы детей)

Открывает сундучок и предлагает достать из него предметы.

Дети достают предмет,  рассматривают их и называют.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие опасные предметы лежат в сундучке у Незнайки. Разве можно с ними играть? (Ответы детей)

Давайте расскажем Незнайке, какие правила безопасности вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Незнайка, ты запомнил эти правила? Повтори, пожалуйста!

Незнайка. Ой, что-то я устал и повторять не хочу! Лучше поиграем!

Шаг назад и два вперед,

Вправо, влево поворот,

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Воспитатель. Молодец Незнайка! Детям понравилась твоя игра. А ты хочешь поиграть в нашу игру.  Она называется: «Где были, мы не скажем, а что делали,  покажем!»

Дети по желанию показывают, что они делают, а Незнайка отгадывает. Например: шьет, забивает гвоздь, пилит, режет и т.д. Если Незнайка ошибся, дети ему подсказывают.

Воспитатель. Незнайка,  ты хорошо  запомнил, какие предметы опасны? Эти предметы не игрушки, с ними нельзя играть. Ребята, расскажите Незнайке, как взрослые используют эти предметы. (Ответы детей)

Воспитатель. Чтобы ты никогда не  забывал  об этих предметах,  дети хотят подарить тебе стенгазету, которую они сами сделали. В ней они наклеили изображения тех предметов, с которыми нужно аккуратно обращаться. Ты повесь ее на стену у себя дома, она будет тебе напоминать о правилах пользования опасными предметами и о нашей встрече.

Дети дарят стенгазету Незнайке

Воспитатель. Незнайка, а на прощание послушай  стихотворение.

Дети.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы –

Не бросайте на полу

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Незнайка благодарит и уходит.

Воспитатель. Ребята, ну что  мы смогли помочь Незнайке узнать о чем рассказывается в его книге? (Ответы детей)

Как вы думаете, Незнайка научился правильно выбирать предметы для игры? (Ответы детей)

Вывод сделаем, друзья, с опасными предметами играть нельзя!