Изменения в законе «Об образовании»-1 часть.

(10 голоса, среднее 4.10 из 5)



В данной статье мне хотелось бы рассказать вам о том, как я понимаю изменения в новом законе «Об образовании», ожидаемом всей педагогической общественностью.

С мая 2010 года и в течение 2011 года прошло общественное обсуждение двух версий законопроекта. При всей полярности мнений, большинство граждан  поддерживает необходимость данного законопроекта, видя  в нем реальный инструмент решения многих накопившихся проблем системы образования. В настоящее время подготовлена третья версия законопроекта. Его ключевые идеи, сопутствующие изменению подзаконных актов обсуждались в ходе традиционных августовских  педагогических совещаний. Настоящий Федеральный Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Цели законопроекта – обеспечение комплексной модернизации законодательства РФ в области образования, направленной на:

- приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями;

- повышение эффективности механизма правового регулирования;

- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования.

Наиболее значимые новеллы проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Система образования.

Итак, что же поменяется:

  1. Изменения в системе уровней образования.

В нынешнем законе существует 7 уровней образования:

а) основное общее образование;

б) среднее общее образование;

в) начальное профессиональное образование;

г) среднее профессиональное образование;

д) высшее профессиональное образование (бакалавриат);

е) высшее профессиональное образование (магистратура);

ж) послевузовское профессиональное образование;

В новом законе изменяются уровни, появляются новые уровни –

а) дошкольное образование

б) начальное общее образование

в) основное общее образование

г) среднее общее образование

д) среднее профессиональное образование

е) высшее образование – бакалавриат

ж) высшее образование – магистратура

з) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров

Классификация образовательных программ.

В действующем законе:

  1. Образовательные программы

Основные:

а) программа дошкольного образования

б) программа начального общего образования

в) программа основного общего образования

е) программа среднего (полного) общего образования

Дополнительные.

  1. Профессиональные программы.

Основные:

а) программа начального профессионального образования

б) программа среднего профессионального образования

в) программа высшего профессионального образования

г) программа послевузовского профессионального образования

Дополнительные:

а) программа профессиональной переподготовки

б) программа повышения квалификации

в) программа стажировки.

В новом законе будет:

1.Основные образовательные программы

основные общеобразовательные:

а) дошкольное образование

б) общее образование

основные профессиональные образовательные:

а) среднего профессионального образования (подготовка квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена)

б) высшего образования (бакалавриат, специалист, магистратура)

в) профессиональное обучение (профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих, переподготовки рабочих и служащих, повышение квалификации рабочих и служащих).

  1. Дополнительные образовательные программы.

дополнительные общеобразовательные:

а) общеразвивающие

б) предпрофессиональные

дополнительные профессиональные:

а) профессиональной переподготовки

б) повышение квалификации (профессионального развития)

Формы обучения:

В настоящее время существует 4 формы обучения:

1.В образовательном учреждении:

- очная

- очно заочная

- заочная

2. Самообразование

3. Семейное образование

4. Экстернат

Будет:

1.Обучение в организациях осуществляющих образовательную деятельность

- очная форма

- очно заочная форма

- заочная форма

2. Обучение вне таких организаций

- семейное образование

- самообразование

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Сейчас:

Типы образовательных учреждений

- дошкольные

- общеобразовательные

- начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования

- дополнительного образования взрослых

- специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- дополнительного образования детей

- другие

Будет

Образовательные организации, реализующие основные образовательные программы

- дошкольная образовательная организация

- общеобразовательная организация

- профессиональная образовательная организация

- образовательная организация высшего образования

Образовательные организации, реализующие дополнительные  образовательные программы

- организации дополнительного образования

- организации дополнительного профессионального образования

Круг лиц имеющих право осуществлять образовательную деятельность.

Сейчас:

1. Образовательные учреждения

2. Научные организации

- по образовательным программам после вузовского профессионального образования

- по дополнительным профессиональным программам

3. Иные организации любой ОПФ

- по программам профессиональной подготовки

4. Индивидуальные предприниматели

Будет

  1. Образовательные организации
  2. Научные организации

- по программам подготовки научно-педагогических кадров

- по программам ординатуры

- по дополнительным профессиональным программам

- по программам профессионального обучения

2. Иные организации любой ОПФ

- по программам профессионального обучения и дополнительным образовательным программам

3. Индивидуальные предприниматели