Воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

(5 голоса, среднее 4.80 из 5)



экологическое воспитание дошкольников

Объективным условием актуализации проблемы экологического воспитания является усиление техногенной нагрузки на окружающую среду, неотъемлемой частью которой является человек. Загрязнение водоемов, воздуха, почвы, неоправданное использования ядохимикатов, катастрофические последствия Чернобыльской аварии - все это свидетельствует о том, что экологические проблемы достигли критической отметки, получили глобальные масштабы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать как экологию личности, экологию души, экологии культуры, основываясь на концепции М. Вересова, в основе которой лежит идея: экологическое образование - привлечение личности к культуре.

Организация и проведение целевых прогулок с детьми на природе.

(12 голоса, среднее 4.58 из 5)

целевые прогулки с детьми

Руссо И.Н.

Воспитатель МБДОУ № 38

Особенности целевой прогулки с детьми.

Усиление внимания к экологическому воспитанию дошкольников требует поиска различных форм ознакомления с природой. Одной из таких форм, потенциал которой еще недостаточно используется воспитателями, являются целевые прогулки на природу, совмещенные с пешеходными переходами, которые  что дают возможность знакомить детей с ближайшим природным окружением.

Поисково-исследовательская деятельность в формировании экологической культуры детей.

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

формирование экологической культуры детей

Руссо И.Н.

Воспитатель МБДОУ № 38

Закономерности формирования экологической культуры личности, особенности процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста, анализ видов деятельности и средств, которые стимулируют и вызывают необходимость более глубокого анализа эффективных из их числа, которые призваны обеспечить оптимальную эффективность работы дошкольного учреждения в этом направлении. Таким активным средством является поисково-исследовательская деятельность детей.

Природоохранные акции-как форма экологического воспитания детей.

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

природоохранные акции,экологическое воспитание детей

Кислова Г.В.

Воспитатель МБДОУ № 38

Особая роль в экологическом воспитании детей принадлежит природоохранным акциям, в которых принимают участие как взрослые, так и дети.

Тематика их разнообразна, но всегда совпадает с яркими событиями годовых сезонов. Например, «Сохраним елки в лесу!», «Птицы не должны голодать зимой!».

Для усиления положительного эмоционального отношения дошкольников к природной среде, к миру природы, музыкальный руководитель вместе с воспитателями готовит сценарий праздника, который предусматривает участие детей и родителей.

Цель и формы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

(4 голоса, среднее 3.75 из 5)

формы работы по экологическому воспитанию детей

Кислова Г.В.

Воспитатель МБДОУ № 38

Цель экологического воспитания:

- Научить детей видеть взаимосвязь между растениями и животными, живой и неживой природой понимать, как человек влияет на их жизнь, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Формировать у детей умение видеть красоту во всем живом, независимо от того, то ли человек это или растение, животное. Постижение истины, что в природе не бывает полезных и вредных животных, что все они связаны друг с другом, друг другу нужны, а значит полезны.

- Развивать у детей чувства: неравнодушия, умение чувствовать себя на месте цветка, растения и т.п.

-Научить любить и охранять природу не на словах, а помогая цветам, деревьям, животным, птицам, всему живому. Учить укреплять здоровье в процессе общения с природой.

-Пробудить у детей эмоциональный отклик на различные явления природы, зародить в них желание любоваться и наслаждаться ею и выражать свои чувства средствами художественного слова, изобразительного искусства.