Театрализованные и подвижные игры в детском саду.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)



подвижные игры  в детском саду

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные возможности театрализованных игр, используемых в работе с дошколятами огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Использование театрализованных игр в работе с детьми помогает им применять полученные знания на практике, проявлять творчество в различных видах театральной деятельности.

Педагоги дошкольного учреждения огромное внимание уделяют физическому развитию и оздоровление своих воспитанников. И среди многообразия игр, используемых в детском саду, особое место отводится подвижным играм.

Как показали специальные исследования, большую часть времени бодрствования дошкольники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии.

Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколении в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самые универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха.

Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей дошкольного возраста и формирования личности каждого ребенка. Установлено, что любое игровое действие стимулирует социально-познавательную, эмоционально-волевую, а также двигательную активность ребенка.

Сюжетные подвижные игры, благодаря многообразию их содержания, помогают детям закрепить свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и способностях движений различных животных и птиц, об их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Активное, заинтересованное участие педагога в игре  доставляет малышам большую радость, создает хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.

Для дошколят подвижные игры являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им удовольствие.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.

Подвижные игры по своему содержанию многообразны. В практике дошкольного учреждения используются игры сюжетные («Гуси-лебеди», «Зайцы и волк» и др.) и бессюжетные («Догоните меня», «Прокати мяч», «Кегли», «Школа мяча» и др.); народные игры («Жмурки», «Пятнашки», «Прятки» и др.); игры-забавы (используются на физкультурных праздниках); игры с использованием спортивного инвентаря («Гонки санок», «Чей мяч выше»); игровые упражнения («Попади в воротики», «Через ручеек»).

Сегодня, когда игра эффективно применяется во многих сферах даже взрослой жизни, перед родителями и педагогами стоит задача в полном объеме включать игровую деятельность в современное образовательное пространство семьи и дошкольного учреждения. Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому, и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики.