Презентация школы-МБОУ средняя общеобразовательная школа №11 с. Черниговское.
«В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство»… слова великого педагога В.А.Сухомлинского взяты за основу воспитательного процесса в школе.
Деятельность воспитательной работы ведется по следующим направлениям:
-интеллектуально-познавательная деятельность
- спортивно- оздоровительная деятельность;
- художественно- эстетическая деятельность;
- трудовое воспитание и общественная деятельность;
- нравственно- правовая деятельность
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. Интеллектуально-познавательная деятельность направлена на осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Реализации этой цели способствуют такие формы работы как
- круглые столы,
- брифинги,
- организация презентаций научных работ,
- участия в предметных олимпиадах,
- занятия в кружке компьютерной грамотности
Забота о здоровье - важнейший труд педагога. В школе ведется постоянная работа для создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитание потребности в здоровье, как в жизненно-важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятий спортом.
,Такие формы работы как спортивные кружки и секции, работа спортивного клуба «Кавказ»,туристические походы, спортивные состязания, оздоровительные площадки формируют у детей умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучают к здоровому образу жизни.
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного, поэтому основная задача направления художественно-эстетической деятельности школы является воспитание основ эстетической культуры, способность различать и видеть прекрасное, развитие художественных способностей.
Формами работы в данном направлении являются следующие:
- Кружки «Умелые руки и Мастерицы»,
- Конкурсы рисунков и газет,
- Оформление праздничных мероприятий,
- Участие в фестивале «Маленькая страна,
- Участие в литературных конкурсах и многое другое.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни, поэтому первоочередными задачами работы в данном направлении является способствование тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. Результатами деятельности становится приобретение детьми определенные трудовые навыки.
В результате совместной деятельности формируется коллектив.
Воспитываются чувства ответственности, взаимовыручки, стремление сделать мир лучше.
«Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и к окружающим».
Создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно – оправданных поступков,
знакомство учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- знакомство учащихся с основными правами, формирование их внутренней и внешней правовой культуры, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни; воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон-таковы задачи воспитательной работы, которые реализуются следующими формами работы:
- уроки гражданственности и патриотизма, тимуровская работа, помощь ветеранам войны, классные часы и родительские собрания на правовые темы.
Учащиеся учатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Добро пожаловать к нам!