Совершенствование учительского корпуса.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (далее – инициатива).

С целью повышения квалификации руководящих и педагогических работников района в 2011 году успешно проведена работа по организации аттестации педагогов и курсов повышения квалификации.

Продолжая практику сотрудничества с Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования, на базе Апшеронского района обучена основная доля педагогов: это учителя русского языка и литературы, заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, учителя коррекционных классов, учителя физики, истории, руководители и заместители руководителей общеобразовательных учреждений, библиотекари, педагоги - психологи. Заявленный спрос удовлетворен на 100 %.

В краевой банк данных передового педагогического опыта внесен опыт учителей МБОУСОШ № 24 г. Хадыженск, МБОУСОШ № № 7 г. Хадыженск, которые стали победителя краевого этапа лучших учителей России в рамках приоритетного национального  проекта «Образование».

В муниципальном этапе конкурса «Учитель года – 2011» приняли участие 28 педагогов района. В номинации «Учитель года Кубани по общеобразовательным предметам» - 19 учителей, «Учитель года Кубани по кубановедению» - 6 учителей, «Учитель года Кубани по основам православной культуры» - 3 учителя. Учитель МБОУСОШ №24 г. Хадыженск стал лауреатом краевого уровня конкурса «Учитель года Кубани-2011», учитель МБОУСОШ №4 г. Апшеронск - финалистом краевого конкурса номинации «Учитель года по основам православной культуры».

Проведен муниципальный этап конкурса «Директор школы Кубани – 2011».

Педагогические работники района принимали участие в нескольких направлениях приоритетного национального проекта «Образование».

В 2011 году в муниципальном этапе конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям Краснодарского края в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» приняли участие 11 учителей. Победителями муниципального этапа стали 3 педагога, из них 2 учителя стали победителями краевого этапа: С.Н.Сергун, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 24 г. Хадыженск, А.И.Емельянова, учитель информатики МБОУСОШ № 7 г. Хадыженск.

Творческая составляющая педагогических работников подкреплена механизмом стимулирования и конкретными мерами поощрения педагогов. Так, победители конкурсов «Учитель года – 2011», «Директор школы Кубани – 2011», «Воспитатель года Кубани – 2011», «Психолог года Кубани -2011» награждены премией главы муниципального образования Апшеронский район.

Повышение квалификации, профессиональные конкурсы являются и стимулом, и мотивацией, и средством профессионального роста его участников. Наметившаяся в настоящее время тенденция – рост интереса педагогов к участию в профессиональных конкурсах обусловлен тем, что конкурс выступает как один из возможных способов реализации творческого потенциала педагога, признания его творческих достижений.

Победителем краевого конкурса «Лучший классный руководитель» стала И.Н.Сорока, учитель начальных классов МБОУСОШ № 13 г. Хадыженск. По итогам муниципального этапа краевого конкурса «За нравственный подвиг учителя» победителем стала Н.И.Литвинова, учитель начальных классов МБОУСОШ № 7 г. Хадыженск.

С целью повышения статуса и эффективности образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях района, выявления и распространения актуальных и перспективных методик и технологий обучения был проведен районный педагогический фестиваль «Инновационный поиск – 2011». На районный фестиваль были представлены инновационные проекты, материалы по обобщению опыта, материалы по воспитательной работе педагогических работников района. Для участия в краевом фестивале «Инновационный поиск – 2011» были направлены работы 9 педагогических работников.

В 2011 году был проведен мониторинг кадровой ситуации в районе. В последние годы продолжается сокращение прироста числа молодых специалистов. В целях обеспечения учреждений образования района кадрами совместно с «ГУ КК «Центр занятости населения Апшеронского района» ежеквартально проводятся ярмарки вакансий и учебных рабочих мест. В рамках проведения в общеобразовательных учреждениях профориентационных классных часов, проводится агитационная работа с приглашением педагогов высших и средних учебных заведений по привлечению выпускников школ к поступлению в ВУЗы и СУЗы на педагогические специальности. Школьники старших классов направляются на «Дни открытых дверей» в учреждения среднего и высшего профессионального образования педагогической направленности.

Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

Приказ управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район от 01.07.2011г. №712/01-03 «О проведении аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Апшеронского района в 2011-2012 учебном году».

Приказ управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район от 23.09.11г. №931/01-03 «О проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году».

1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального бюджета).

Расходы муниципального бюджета, направленные на мероприятия по совершенствованию учительского корпуса в 2011 году составили 123,5 тыс. руб.

Информация о выполнении плана/программы муниципального образования по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.

Проведена аттестация 144 педагогических работников общеобразовательных учреждений района:

- на соответствие занимаемой должности – 106 человек;

- на первую квалификационную категорию – 26 человек;

- на высшую квалификационную категорию – 12 человек.

Курсовую подготовку прошли 239 работников, что составило 26 % от общего количества.

В 2011 году в школы района принято 7 молодых специалистов в МБОУСОШ № 2 г. Апшеронск, МБОУСОШ №18 г. Апшеронск, МБОУООШ № 37 пос. Калинин, МБОУГ № 5 г. Апшеронск.

Эффекты реализации направления в 2011 году.

Повышение качества и объективности оценки профессиональной деятельности педагогических работников посредством использования новых форм оценки;

Повышение престижа педагогической профессии посредством проведения конкурсных мероприятий, морального и материального поощрения.

Развитие высокого уровня профессионализма педагогических кадров.

Проблемные вопросы реализации направления.

Отсутствие заинтересованности в распространении собственного опыта у педагогов-победителей профессиональных конкурсов.

Отсутствие у отдельных педагогов потребности в профессиональном развитии, которые в силу сложившихся стереотипов, становятся не восприимчивыми к нововведениям, слабая мотивация к профессиональному общению.

Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

Повышение квалификации педагогических работников.

Вовлечение педагогических работников в деятельность краевых, федеральных сетевых педагогических сообществ и участие в профессиональных конкурсах всех уровней.

Создание условий для  привлечения перспективных выпускников вузов для работы в образовательных учреждениях, в которых востребованы педагогические кадры.

Совершенствование  профориентационной работы с выпускниками школ по получению целевого направления для поступления в педагогические вузы, в рамках акции «Выпускник – 2012».

Организация работы по финансовой поддержке молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях района.

Привлечение в школу специалистов, не имеющих базового педагогического образования.

Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Курсовую подготовку прошли 239 работников, что составило 26 % от общего количества.

Для распространения и внесения в районный банк данных передового педагогического опыта по итогам районного фестиваля «Инновационный поиск – 2011» были внесены материалы 42 педагогов района. Доля участия в муниципальном фестивале «Инновационный поиск – 2011» возросла на 12 %. по сравнению с прошлым годом.