Инструкции для водителя школьного автобуса по обеспечению безопасности движения. - страница 3
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель проф. комитета Директор МБОУСОШ № 2
________ Г.И.Погиба Л.Тюрина
___ _______ 2012 г. _2012 г.
Инструкция для водителя работа в сложных дорожных условиях и движение через железнодорожные переезды
1.При работе на горных дорогах:
перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;
на участках дороги, обозначенных знаком "Крутой спуск", где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.
Помни о запрещении:
а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках,
обозначенных знаком "Крутой спуск";
б) буксировки на гибкой сцепке;
в) всякой буксировки в гололедицу.
2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:
- перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически
запрещена;
- движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;
перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый
инструктаж.
3. При движении через железнодорожные переезды:
3.1. выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
3.2. не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожекторов невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние до переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд.
3.3. имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров.
3.4. от начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении
движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное
время составляет всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от внезапной
вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!
3.5. при подходе, транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
3.7. при следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством.
3.8. настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством.
3.9.не ослепляйте водителей встречных транспортных средств.
3.10.на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед! Будьте.
внимательны и осторожны!
3.11. на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре
красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы
попадете в "ловушку": при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
3.11. некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы
устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд
транспортных средств. Попытка их "преодолеть" закончится для
недисциплинированных водителей серьезными последствиями.
3.12. установленное на ряде переездов фотодокументирующее устройство
автоматически мгновенно зафиксирует въезд на переезд транспортного средства при
красных сигналах светофора и закрытых шлагбаумах с указанием даты, времени и
регистрационного знака транспортного средства. Ваша ответственность неотвратима!
Помни:
во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;
на внегородских - маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение, только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;
при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:
а) при имеющейся возможности - послать двух человек вдоль путей в обе
стороны от переезда на 1000 —метров или одного человека в сторону худшей
видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту
приближающегося поезда;
б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;
в) при появлении поезда - бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки,
таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи
или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем.
Водителю запрещается:
а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;
в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;
г) выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
при запрещающем сигнале светофора;
при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
если перед переездом образовался затор;
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
д) останавливаться на переезде,
е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда;
ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.
Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поезде и районе переезда опасности! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей! От Вас зависит благополучие и спокойствие родных и близких.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей в 2014 году
- Постановление администрации от 29.11.2013 №1773 "Об утверждении Порядка организации подвоза обучающихся"
- Положение об организованных перевозках обучающихся СОШ №.
- Образцы приказов по школе, при осуществлении перевозок учащихся школьным автобусом.
- Должностные инструкции работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения при перевозках детей школьным автобусом.
Более старые статьи:
- Распоряжение главы администрации "О создании рабочей группы по обследованию школьных автобусных маршрутов".
- Нормативные документы по организации перевозок учащихся. Краевой уровень.
- Положение о порядке передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов для перевозки детей, приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов
- Порядок сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.
- Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности дорожного движения при организации перевозок учащихся.