Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна».

(5 голоса, среднее 4.00 из 5)



Индекс материала
Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна».
Продолжение
Все страницы

Образовательно-просветительская программа, одна школа – одна страна

Руководство для участника программы «Одна школа – одна страна» (далее – Программа)

Назначение документа

Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности, социальных партнеров образования  с программой «Одна школа – одна страна» (далее – Программа), описание детальных алгоритмов действий, последовательности шагов участников на всех этапах реализации Программы.

Введение

Согласно поручению II координационной комиссии Международного олимпийского комитета в Российской Федерации должна быть реализована программа «Одна школа – одна страна» с фокусом на Краснодарский край.

Программа направлена на развитие взаимопонимания и сотрудничества между разными народами в период подготовки XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних  игр в г. Сочи 2014 года.

В Программу заложена идея воспитания в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям других стран и культур.

Общий смысл Программы: формирование дружественной среды для Игр через изучение образовательными учреждениями стран-участниц Олимпийских Игр и  налаживание контактов со сверстниками, известными спортсменами из соответствующих стран.

По замыслу Международного олимпийского комитета, это должно способствовать формированию мультикультурного и толерантного общества.

Программа реализуется при поддержке Министерства образования и науки российской Федерации, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (далее – Оргкомитет)  и Администрации г. Сочи.

Миссия программы

Реализация традиционной инициативы Международного олимпийского комитета  в масштабах страны, а также создание площадки для творческого распространения олимпийских знаний

Цель Программы:

Формирование у детей и молодежи собственной  гражданской идентичности через знакомство со странами-участницами Олимпийских игр.

  1. Что дает участие в Программе?

Школе:

- обеспечить эффективную реализацию моделей внеурочной деятельности – элемента образовательной программы общеобразовательного учреждения;

- возможность разнообразить и обогатить содержание и формы воспитательного процесса в школе, наполнить их новым контентом олимпийского/паралимпийского образования;

- получить статус «Школы олимпийского вдохновения», подтверждаемый специальным Дипломом  Оргкомитета;

- сформировать эффективные группы школьного самоуправления и внедрить современные технологии партнерства;

- стать участником актуальных социоориентированных партнерских программ;

- расширить систему внешних связей школы, прежде всего за счет участия школьных коллективов  в открытой сетевой модели;

- создать  в школе открытую дискуссионную (проектную) площадку по тематике олимпийского/паралимпийского образования;

- расширить круг профессионального общения как в части взаимодействия со взрослой аудиторией, так и на уроне школьных коллективов России и зарубежья.

Учителю:

- расширить профессиональные контакты;

- получить Сертификат Оргкомитета;

- узнать об инновационных технологиях воспитательного процесса.

2. Для кого предназначена Программа?

- Учащиеся общеобразовательных учреждений (возраст 7-17 лет);

- Педагоги общеобразовательных учреждений;

- Родительская общественность;

- Социальные партнеры образования.

3. Масштаб и формы реализации Программы:

Одна из важнейших задач подготовки края к Играм – создание  и аккумулирование лучшего опыта в части олимпийского просвещения в условиях подготовки страны к XXII Олимпийским зимним играм и XI  Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи. Поэтому реализация  образовательных инициатив  важна именно на территории Краснодарского края.

При этом сочинские образовательные учреждения, являющиеся  базовой площадкой Программы, взаимодействуют с партнерскими школами Краснодарского края,  России,   выбравшими одну и ту же страну для изучения, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья.  Современные информационно-коммуникационные технологии  позволяют  создать такое сетевое взаимодействие (networking)  школ - объединение их в «команду».

Таким образом, Программа реализуется в масштабах всей страны с фокусом на          г. Сочи и является одной из номинаций традиционного Всероссийского Конкурса «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).

4. Как выбрать страну?

Выбор страны-участницы Олимпийских Игр для изучения и установления контактов возможен несколькими путями:

1. Проанализировать предыдущий опыт образовательного учреждения взаимодействия с партнерскими школами согласно структуре Справки (приложение 3). На основе анализа выбрать одну (или несколько) страну – участницу Олимпийских игр.

2. Заявить в Оргкомитет о своем выборе по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в произвольной форме.

3. Познакомиться со списком школ города Сочи, осуществивших свой выбор на сайте Оргкомитета (http://sochi2014.com/games/education), странице Управления по образованию и науке администрации г. Сочи (http://www.sochi.edu.ru).

4. Установить контакт с сочинским образовательным учреждением. Договориться о партнерском взаимодействии в реализации Программы.

Сетевое взаимодействие сочинских школ с образовательными учреждениями России осуществляется с опорой на педагогов, принимавших участие во Всероссийском конкурсе «Учитель «Сочи 2014».

5. Как выбрать темы проектов?

Предметом для изучения учащимися школ в рамках Программы станут страны-участницы Олимпийских зимних игр (приложение 1).

В рамках программы «Одна школа – одна страна» учащимся  предлагается изучить определенную страну  в следующих направлениях: культура, национальные традиции, история и особенности развития спорта.

- Начальная школа: народные и популярные школьные игры страны,  ее песни и танцы.

- Основная школа: география, достопримечательности, традиции, спорт через судьбы атлетов.

- Старшая: спортивные достижения страны, молодежные движения, культура.

Полученные знания систематизируются и оформляются в виде проектов.

6. В какие сроки реализуется Программа?

Подготовительный этап:

- актуализация опыта школы взаимодействия с партнерскими образовательными учреждениями;

- установление контактов со школами Сочи, выбравшими ту же страну.

Основной этап:

- разработка сетевого проекта (образовательное учреждение (школа)  России – образовательное учреждение (школа) края – школы, сверстники, спортсмены страны-участницы Олимпийских игр). Регулярный обмен информацией, мнениями, впечатлениями, опытом.

- регулярное консультирование. Подготовка итоговой презентации для финала Программы.

Финал

Итоги реализации Программы будут подведены на финальном мероприятии в г. Сочи (август 2013 года).

7. Как нужно действовать, чтобы стать участником Программы?

7.1.      Примерный организационный план  для образовательных учреждений Апшеронского района.

Сроки

Шаги

2012 год

1июля - 10 июля

Официальный старт Программы. Выбор школами стран.

15 июля – 29 августа

Формирование городского Штаба Программы

15 июля – 15 августа

Размещение информации о выбранных школами странах на сайтах общеобразовательных учреждений и сайте управления образования  администрации муниципального образования Апшеронский район.

1июля – 10 июля

Рассылка писем в ОУ о возможности стать участником Программы

1 июля -  29 августа

Разработка плана участия школы в Программе

15 июля  – 29 августа

Поиск партнерских школ, установление контактов

29 августа

Промежуточный анализ реализации Программы в школах Апшеронского района. Анализ внешних связей образовательных учреждений.

2012 – 2013 годы

1 сентября – 20 апреля

Реализация Программы  в формате сетевого проекта

по графику

Презентации проектов, разработанных школами в формате «Олимпийского турне» (районное  мероприятие с элементами презентации результатов работы для других образовательных учреждений города, родительской общественности, социальных партнеров) по графику.

20 апреля – 20 мая

Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки  на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения»  (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии.

Август

Итоговое мероприятие в г.Сочи Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения».

Награждение победителей и лауреатов Программы.

Вручение  лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования

7.2 Организационный план для школ Российской Федерации

15 июля – 1 сентября

Познакомиться с настоящим руководством и распределением стран-участниц Олимпийских игр (http://apruo.ru ),  управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район

Обсудить возможность и перспективы участия школы на педагогическом совете образовательного учреждения.  В случае положительного решения – выбрать страну-участницу Олимпийских игр и создать школьную  инициативную группу Программы, предусмотрев включение в нее школьников, родителей и педагогов.

Установить контакты с сочинскими школами, выбравшими ту же страну

1 сентября – 20 сентября

Заявиться на участие в Программе одним из способов:

  1. Приняв участие во Всероссийском конкурсе «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).
  2. Проинформировать школу города Сочи о намерении включиться в реализацию Программы.  Установить контакт.
  3. Разработать план мероприятий по реализации Программы, предусмотрев обязательный поиск школ-партнеров из выбранной страны.

2012 – 2013 годы

20 сентября – 20 апреля

Разработка проектов. Обмен и интеграция проектных  ресурсов с  сочинскими школами.

Организация мероприятий, включая дистанционные формы (вебинары со школами), по Программе (не реже 1 раза в квартал)

Регулярное направление отчетности  по адресу: http://apruo.ru, раздел  «Отчет о проведенном мероприятии»).

20 апреля – 20 мая

Открытая презентация-концерт по подготовленным материалам в своей школе,  населенном пункте

Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки  на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения»  (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии.

Итоговое мероприятие в Сочи. Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения».

Награждение победителей и лауреатов Программы.

Вручение  лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования

8. Подведение итогов Программы

Итоги Программы будут подведены на финальном мероприятии в городе Сочи, которое состоится в августе 2013 года.

В рамках финального мероприятия состоятся открытые сетевые презентации проектов, разработанных школами России, демонстрирующие различные аспекты спортивной, творческой жизни выбранных стран – участниц Олимпийских игр.

В оценке проектов прежде всего будет учтено соответствие его тематики задачам Программы,  масштаб  и охват участников, эффективность их взаимодействия и результат. Критерии оценки проектов будут направлены дополнительно.

При подведении итогов учитываются также результаты, представленные в Справке на присвоение статуса «Школа олимпийского вдохновения» (приложение 2).

Жюри Фестиваля формируется из числа сотрудников Министерства образования и науки Российской Федерации, Оргкомитета, представителей общественности, известных спортсменов,  педагогов, школьников.

По итогам работы Жюри будут определены  10 школ – лауреатов  Фестиваля и 3 школы – победителя.  Лауреаты награждаются Дипломами Оргкомитета, победители – Грамотой Оргкомитета и Министерства образования и науки РФ.

Победителям, Лауреатам, а также школам - наиболее активным участникам Программы – присваивается статус «Школа  олимпийского вдохновения».

Наиболее активным педагогам  и руководителям школ (лауреатов, победителей) вручаются сертификаты проводников олимпийских знаний  Оргкомитета.