Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста «Мудрость веков».

(7 голоса, среднее 3.29 из 5)



Сценарий внеклассного мероприятия,внеклассное мероприятие

Цель: способствовать развитию логического мышления, творческих способностей и интересов, внимания, памяти, формировать культуру знаний, общения, речи.

Оборудование и оформление:

1. Часы. 2. Сигнальные карточки разных цветов (согласно количеству команд). 3. Игровое табло. 4. Плакаты с надписями: «Народ скажет - как завяжет. Народная мудрость»;  «Афоризмы - это мудрость в доступной форме, концентрированный экстракт мыслей и чувств. Олджер»; «Все разумное, что когда-то было сказано другими людьми, я считаю и своим. Сенека»

Введение

Приветствие команд.

Ознакомление с условиями и правилами игры.

Условия и правила игры: 1. В игре участвуют 2-3 команды, численностью по 5-6 человек.

2. Ведущий предлагает командам закончить народные пословицы (20-25 шт.).

Время для размышлений и поиска правильного ответа игроками команды - 30 сек.

3. Каждый правильный ответ команды оценивается в 1 балл. Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.

Ориентировочный перечень вопросов

Вариант А.

1.Хорошо того учить, кто ... (... хочет все знать).

2. Сталь закаляется в огне, а человек - ... (... в труде).

3. Лучше выговор мудрого, чем ... (... похвала дурака).

4. Кто хочет больше знать, тому надо ... (... меньше спать).

5. Мудрый не все говорит, что знает, а дурак ... (... не все знает, что говорит).

6. Трудно тому жить, кто ... (... не хочет ничего делать).

7. Умный видит ночью больше, чем ... (... неграмотный днем).

8. Умей пошутить, но знай ... (... когда перестать).

9. Не тот друг, кто медом мажет, а тот ... (... кто правду скажет).

10. Слово - не полова, язык - ... (... не помело).

11. Кто напрямик ходит - ... (... дома не ночует).

12. Труд человека кормит, а ... (... лень портит).

13. Книга учит, как ... (... на свете жить).

14. Ложью мир перейдешь, но ... (... назад не вернешься).

15. Какое дерево, такие и его цветы - ... (... какие родители, такие и дети).

Вариант Б.

1. Обучение в счастье украшает, а в несчастье ... (... утешает).

2. Умного в углу сажают для чести, а дурака - ... (... для смеха).

3. Ешь борщ с грибами и ... (... держи язык за зубами).

4. Без дела ... (... слабеет сила).

5. Не говори - не умею, а говори ... (... - научусь).

6. Кто знания имеет, тот ... (... стену сломает).

7. Чтобы рыбу есть, нужно ... (... в воду лезть).

8. Не бойся умного врага, а бойся ... (... дурного приятеля).

9. Птичка красна своими перьями, а человек - ... (... своим знаниям / умом).

10. Кто из нас спрашивает, тот ... (... и разум имеет).

11. Лучше плохая дорога, чем ... (... плохой спутник).

12. Сила без головы неистовствует, а ум - ... (... без силы томится).

13. Не желай сыну богатства, а желай ... (... разума).

14. Не побегаешь - ... (... не пообедаешь).

15. Глаз видит далеко, а ум - ... (... еще дальше).

16. Без дела сидеть, то ... (... можно и одубеть).

17. Умей сказать, умей ... (... и промолчать).

18. Мужчина в доме - голова, а женщина - ... (... душа).

19. Не говори, что знаешь, но знай, ... (... что говоришь).

20. Наука не в лес ведет, а ... (... из леса выводит).

21. Держи ноги в тепле, голову в холоде, живот в голоде - ... (... не будешь болеть, будешь долго жить).

22. Когда стал дело делать, то ... (...и баклуши некогда бить).

Заключительная часть

Подведение итогов игры. Определение победителей.