Классный час на тему: «День Защитников Отечества».

(7 голоса, среднее 4.00 из 5)



Цель: развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим с вами тематический классный час посвященный Дню Защитников Отечества .Каждый мальчишка -будущий воин. Он должен уметь ходить в строю. Сегодня в нашей игре, завтра на спортивном празднике, а через несколько лет, может быть в солдатском строю.

Внимание, участники! Я объявляю первый конкурс №1. Ваша задача -провести свой отряд мальчишек по залу четким шагом с песней и выполнять несколько строевых упражнений: поворот кругом в движении, перестройку в движении в колонну по два, по одному. Расчет порядку номеров. Затем каждый из вас возвращается на место.

Конкурс №2. Услышав мелодию, напеть ее вместе со словами, а также назвать имена композитора и поэта.

1) «Катюша», слова И. Исаковского, музыка М. Блантера. Расцветали яблони и груши.

Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой.

2) «Три танкиста», слова Б. Ласкина, музыка Дан. И Дм. Покрассов. На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят. У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят. У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят.

3) «Смуглянка», слова Л. Шведова, музыка А. Новикова.

Как то летом, на рассвете,

Заглянул в соседний сад.

Там смуглянка молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою

Зорьки летние встречать!

4 «На безымянной высоте», слова М. Матусовского, музыка В. Блантера.

Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

5) «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

День Победы! Как он был от нас далек,

Как в костре потухшим, таял уголек.

Были версты, обгорелые в пыли,

-Этот день мы приближали как могли.

6) «Алеша», слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского. Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша? Белеет ли в поле пороша, Иль гулкие ливни шумят? Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша. Стоит над горою Алеша -В Болгарии русский солдат.

Ведущий. Эти песни напомнили мне сейчас один из эпизодов Великой Отечественной войны... Музыка звучит фоном.

Шел 1943 год. В лесах Белоруссии гремели ожесточенные бои. Партизаны, захватившие большие территории, оказывали яростные сопротивление гитлеровским войскам. В марте партизанам стало особенно трудно: не хватало боеприпасов, медикаментов и продовольствия. Доставить необходимые грузы самолетом было невозможно, не было в отрядах своих аэродромов и посадочных площадок. Тогда командование приняло неожиданное решение: доставить грузы к партизанам с помощью транспортных планеров. В операции участвовала большая группа-планеристов, специально подготовленных для полетов в ночное время на планерах Г-11 и А-7.

Внимание, вопрос к участникам турнира: знаете ли вы имена конструкторов этих прославленных машин? Кто первым даст правильный ответ, тот получает дополнительно 2 балла. (Конструктор планера Г-11- В. Г. Грибовский, конструктор планера А- 7- О. К. Антонов.)

Ведущий. Я не случайно завел разговор о планерах, ведь сейчас нашим участникам предстоит продемонстрировать свои модели в полете. Эта демонстрация станет третьим конкурсом нашего турнира, который носит название «Все выше, выше и выше...» Условия конкурса - с определенного места отправить планер в полет так , чтобы он совершил посадку в зоне круга диаметром один метр Если приземление совершится за пределами круга, значит будет идти по наименьшему расстоянию от центра круга до места посадки. Каждому участнику дается по три попытки.

Проводится конкурс «Все выше, выше и выше...»

Ведущий. Много надо знать и уметь планеристу, но, кроме хороших знаний умений и навыков, необходима серьезная физическая подготовка.

Поэтому на первом этапе сегодняшнего многоборья вам, дорогие участники, предстоит стартовать на дистанцию 60 метров. Помните, что каждая выигранная вами доля секунды обязательно приведет вас к победе. Так пусть же победит сильнейший!

Проводится забег. Выявляется победитель

Ведущий. Второй вид многоборья - прыжки с места. Вам предлагается преодолеть расстояние в 10 метров с помощью серии прыжков. Каждый последующий прыжок совершается от отметки предшествующего прыжка. Баллы начисляются соответственно количеству прыжков, за которые преодолено расстояние. И так, вперед, друзья! Прыжки с места. Выявляется победитель.

Ведущий. Третий вид многоборья- стрельба из лука по кеглям. Каждый участник с расстояния 10 метров должен сбить стрелой 3 кегли. Удачи, вам, ребята! Проводится стрельба из лука. Выявляется победитель.

Ведущий. И завершается многоборье проверкой теоретических знаний. Каждому участнику будет предложено выбрать карточку с вопросом. Карточки помещены в разноцветные разборные мячи. За правильный ответ З балла.

Вопросы

1) Что такое Олимпийские игры?

( Олимпийские игры- крупнейшие состязания спортсменов мира в разных видах спорта. Свое название они получили от названия места, в котором зародились в древности,- Олимп, Древняя Греция.

2) Почему на олимпийской эмблеме пять колец? Что это символизирует?

( Пять переплетенных колец на эмблеме Олимпийских игр символизируют дружбу народов пяти континентов.)

3) Что такое серфинг? .( Серфинг - вид водного спорта; соревнование на скорость, дальность, продолжительность по большим волнам.

4) Назовите родину футбола? Англия.

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Этот термин относится к фигурному катанию.)

Ведущий. Спорт это не только рекорды. Это прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

5) Далее проводятся спортивные соревнования между командами. Ведущий. Дорогие мальчишки!

Успехи ваши в турнире хороши. Позвольте вас поздравить от души! Желаем вам смекалку и силу не терять, Вперед всегда стремиться, В турнирах побеждать!