Конспект НОД в логопедической группе детского сада «Правила дорожного движения». Звуки Х – ХЬ. Буква Х.
Учитель - логопед Крупина Марина Михайловна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Формировать правильное произношение звука Х, умение последовательно выделять звуки в словах, делить слова на слоги.
Воспитывать культурное поведение на улицах города.
Демонстрационный материал. Таблички, на которых написаны слова пешеход, переход, картинки, на которых изображены: мох, пастух, хлеб, пешеход, хлопушка, муха, халва.
Раздаточный материал. Кассы букв, звуки символы твердые и мягкие согласные
Ход деятельности
1. Организационный момент: Загадки по правилам дорожного движения
Выясняет у детей:
- Как называется дорожка, по которой люди переходят дорогу? (Пешеходный переход.)
- Как называют человека, который идет пешком? (Пешеход.)
Основная часть
1. Логопед выставляет таблички, на которых написаны слова переход, пешеход.
- Какая часть повторяется в этих словах. (Ход.)
- Угадайте, какой звук из этой части слова я загадала. При произнесении этого звука губы растянуты в улыбке, зубы сближены, язык становится «горкой». (Звук х.)
- Дайте характеристику звуку х. (Согласный, твердый, глухой.)
- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синим)
- Какая буква обозначает звук х? (буква х.)
- Найдите букву Х в кассах букв.
- Какой еще звук обозначает буква Х? (Звук хь.)
- Дайте характеристику звуку хь. (Согласный, мягкий, глухой.)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
(Зеленым)
2. Запомните слова со звуком ( Х-Хь), которые встретятся вам с сказке.
Хомяк- хвастун.
Жил- был хомяк-хвастун. По вечерам на холме он рассказывал хомякам о своих путешествиях.
- Хотите верьте, хотите нет,- хомяк начинал, а однажды я прорыл ход сквозь землю под пешеходным переходом – был он наземным пешеходным переходом ,а стал подземным пешеходным переходом. Вот, вы говорите хвастун, зато людям теперь без него в больших городах не обойтись.
Дети анализируют слова со звуком Х. Определяют его место: в словах начале, середине и конце слов.
3. Игра «1 – 2 – 3»
На панно в произвольном порядке выставлены карточки с цифрами 1,2,3; на столе логопеда лежат картинки, на которых изображены мох, пастух, хлеб, пешеход, хлопушка, муха, халва.
Дети по очереди берут картинки, называют их, делят слова на слоги и ставят карточку под соответствующую цифру. (Например: В слове«светофор» три слога, ставлю картинку под цифру три».)
4. Физкультминутка: Игра «Светофор не работает, светофор работает».
Логопед показывает карточки, соответствующие по цвету цветам светофора, а дети выполняют соответствующие движения: красный – дети стоят на месте, зеленый – идут, желтый – приседают
5. Игра «1 – 2 – 5 – 10»
На доске выставлены картинки (пастух, пешеход, хлопушка, муха). Дети должны назвать картинку и правильно согласовать существительные с числительными (один пешеход, два пешехода, пять пешеходов и т.д.)
6. Игра «Анаграммы»
Логопед предлагает детям переставить буквы в словах так. Чтобы получилось новое слово: халва (хвала), хаос (соха).
7. Игра « Найди все буквы Х которые спрятались»
(сюжетный рисунок Перекресток из серии специальных сюжетных картин «Найди букву»).
8. Пальчиковая гимнастика
« Веселый пешеход»
Идет по городу
Веселый пешеход.
Гуляет он по улицам
И весело поет:
« Буду правила движенья
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора
Указанья светофора.
Буду я идти вперед
Только там, где переход.
Осторожно- красный свет!
Значит - мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь!
На зеленый – смело в путь!»
Работа в тетради
9. Последовательное выделение звуков в словах (ходит, ход)
10. Звуковой анализ слов.(ход)
11. Составление предложений с предлогом ПО и заданными словами (пешеход, переход)
12. Составление схемы предложения.
13. Итог занятия
Логопед обобщает материал по правилам дорожного движения, изученный на занятии.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «На лесной полянке».
- Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну родственных слов».
- Логопедическое занятие для подготовительной группы детского сада «Аукцион. Учим сложные слова».
- Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».