Конспект НОД в логопедической группе детского сада «Правила дорожного движения». Звуки Х – ХЬ. Буква Х.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



конспект НОД,логопедическая группа детского сада, звуки Х – ХЬ,буква Х.

Учитель - логопед   Крупина Марина Михайловна

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Формировать правильное произношение звука Х, умение последовательно выделять звуки в словах, делить слова на слоги.

Воспитывать культурное поведение на улицах города.

Демонстрационный материал. Таблички, на которых написаны слова пешеход, переход, картинки, на которых изображены: мох, пастух, хлеб, пешеход, хлопушка, муха, халва.

Раздаточный материал. Кассы букв, звуки символы твердые и мягкие согласные

Ход деятельности

1. Организационный момент:  Загадки по правилам дорожного движения

Выясняет у детей:

- Как называется дорожка, по которой люди переходят дорогу? (Пешеходный переход.)

- Как называют человека, который идет пешком? (Пешеход.)

Основная часть

1. Логопед выставляет таблички, на которых написаны слова переход, пешеход.

- Какая часть повторяется в этих словах. (Ход.)

- Угадайте, какой звук из этой части слова я загадала. При произнесении этого   звука губы растянуты в улыбке, зубы сближены, язык становится «горкой».   (Звук х.)

- Дайте характеристику звуку х. (Согласный, твердый, глухой.)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синим)

- Какая буква обозначает звук х? (буква  х.)

- Найдите букву Х в кассах букв.

- Какой еще звук обозначает буква Х? (Звук хь.)

- Дайте характеристику звуку хь. (Согласный, мягкий, глухой.)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

(Зеленым)

2. Запомните слова со звуком ( Х-Хь), которые  встретятся вам с сказке.

Хомяк- хвастун.

Жил- был хомяк-хвастун. По вечерам на холме он  рассказывал  хомякам о своих путешествиях.

- Хотите верьте, хотите нет,- хомяк начинал, а однажды я прорыл ход сквозь землю под пешеходным переходом – был он наземным пешеходным переходом ,а  стал подземным  пешеходным переходом. Вот, вы говорите хвастун, зато людям теперь без него в больших городах не обойтись.

Дети  анализируют  слова  со звуком  Х. Определяют  его место:  в словах начале, середине и конце слов.

3. Игра «1 – 2 – 3»

На панно в произвольном порядке выставлены карточки с цифрами 1,2,3; на столе логопеда лежат картинки, на которых изображены мох, пастух, хлеб, пешеход, хлопушка, муха, халва.

Дети по очереди берут картинки, называют их, делят слова на слоги и ставят карточку под соответствующую цифру. (Например: В слове«светофор» три слога, ставлю картинку под цифру три».)

4. Физкультминутка: Игра «Светофор не работает, светофор работает».

Логопед показывает карточки, соответствующие по цвету цветам светофора, а дети выполняют соответствующие движения: красный – дети стоят на месте, зеленый – идут, желтый – приседают

5. Игра «1 – 2 – 5 – 10»

На доске выставлены картинки (пастух, пешеход, хлопушка, муха). Дети должны назвать картинку и правильно согласовать существительные с числительными (один пешеход, два пешехода, пять пешеходов и т.д.)

6. Игра «Анаграммы»

Логопед предлагает детям переставить буквы в словах так. Чтобы получилось новое слово: халва (хвала), хаос (соха).

7. Игра « Найди все буквы Х которые спрятались»

(сюжетный рисунок Перекресток из серии специальных сюжетных картин «Найди букву»).

8. Пальчиковая гимнастика

« Веселый пешеход»

Идет по городу

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам

И весело поет:

« Буду правила движенья

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора

Указанья светофора.

Буду я идти вперед

Только там, где переход.

Осторожно- красный свет!

Значит - мне дороги нет!

Желтый – осторожен  будь!

На зеленый – смело в путь!»

Работа в тетради

9. Последовательное выделение звуков в словах (ходит, ход)

10. Звуковой анализ слов.(ход)

11. Составление предложений с предлогом ПО и заданными словами (пешеход, переход)

12. Составление схемы  предложения.

13. Итог занятия

Логопед обобщает материал по правилам дорожного движения, изученный на занятии.