Психологическая подготовка детей шестилетнего возраста к школе. Занятие 9

(0 голоса, среднее 0 из 5)



психологическая подготовка детей  к школе

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста. Цикл занятий.

Разминка. Упражнение «Круг приветствия» (занятие 1)

Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы «Ладошки-комплименты» (занятие 3)

Упражнения на развитие познавательной сферы

Упражнение «Окончания слов»

Цель: развитие скорости мышления.

Дети должны окончить слово, которое начинает ведущий. Всего предлагается 10 слогов: по; на; за; при; со и т.д..

Кроме правильности ответов нужно фиксировать и скорость выполнения упражнения.

Упражнение «Определи понятие»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ребенку необходимо объяснить значение какого-либо слова человеку, который его не знает. (Примечание: нужно чтобы ребенок сам понимал значение этого слова).

Наборы слов:

1. Коньки, скрепка, тетрадь, пальто, перья, враг, двигаться, сочетать, бить, тупой.

2. Машина, гайка, газета, тапки, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

3. Самолет, молоток, журнал, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

4. Трамвай, кнопка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, стекла  дать, толкать, резать.

5. Мопед, прищепка, афиша, сапоги, кожа, друг, спотыкаться, собирать, ударять, шероховатый.

Необходимо помогать ребенку давать определение каждому слову, задавать вопросы, но всегда давать ему сначала возможность ответить самому.

Рефлексия

Психогимнастика

Заключительная часть

Прощание.