Новые подходы духовно-нравственного воспитания детей в быту

(3 голоса, среднее 3.67 из 5)



духовно-нравственное воспитание детей в быту

Гузенко Мария Викторовна

МБДОУ № 8 г. Апшеронск

Духовно-нравственное воспитание детей зависит, прежде всего, от условий жизни в семье, уровня развития образования, общества в котором они находятся, социально-экономической ситуации в стране. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - именно не социальные структуры, которые в основном и определяют уровень духовно-нравственного воспитания ребенка.

Одним из интересных разделов духовно-нравственного воспитания детей в дошкольных учреждениях, является тема: «Как пробудить интерес к истории Отечества».

Краснодарский край - удивительный край. Поистине нужны все цвета и оттенки, чтобы точно обозначить богатство природы края. Но даже они не в состоянии показать все многообразие национального состава населения края, яркое соцветие самобытных духовных культур. Учитывая воспитательное значение национально-решительного компонента содержания образовательного процесса, коллективный подход к данной теме заключается в том, чтобы поставить перед собой задачу -  проверить на практике возможность использования казачьих традиций, казачьего искусства в ходе воспитания и обучения современных детей.

Для этого необходимо разработать специальную программу для реализации, которой педагоги могут использовать такие формы работы, как экскурсии. Беседы, занятия по изобразительной деятельности и ознакомление с окружающим. Но вначале выявляется круг знаний и представлений детей о казачестве, о разных предметах народного творчества. Для знакомства с историей родного города устраиваются встречи с пожилыми людьми, просмотр семейных альбомов, по возможности беседа с атаманами города.

В группах по желанию воспитателей можно создать уголок «Казачьей хаты» с ее различными атрибутами русская печь, стол с белоснежной скатертью, длинные деревянные скамьи, сундуки, посуда. Но это не музей, а место для занятий и игр. На стенах хаты - фотографии детей, их бабушек и дедушек. Ребенок, рассказывает о них, учится выражать свое отношение к близким.

В соответствии с перспективным тематическом планом изучения казачества допускается разработать такие темы, как «Наш атаман», «Дом в котором мы живем», «Изготовления плетня», «Изготовление казачьей утвари» и так далее.

Народное творчество - источник чистый и вечный. В чем бы ни высказал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке - ясно, что это идет от души.

Время берет свое. Многие традиции забываются. Однако, творческий подход, неравнодушное отношение к делу взрослых помогают маленькому человеку сердцем и душою воспринять забытые традиции, христианские заповеди и следовать им.

Большое значение в духовно-нравственном воспитании детей, играет музейная педагогика в образовательном учреждении. Здесь речь идет о работе музейных сотрудников в образовательном учреждении. Ведь с первых шагов своего профессионального существования музея выполняли педагогические функции.

В основу содержания учебного плана и педагогических разработок легли достижения дошкольной и музейной педагогики, системных межпредметных межцикловых связей в учебной деятельности. Содержание плана позволяет:

- развивать у детей устойчивый интерес к произведениям изобразительного искусства;

- формировать интерес к личности творца художественных ценностей;

- воспитывать осознание целостности всех сфер человеческой культуры;

- нацеливать познавательную деятельность детей  на постижение и освоение этой целостности;

- показывать своеобразие русской художественной культуры в контексте европейской и мировой художественной культуры, помимо этого, периодически предлагается устраивать в стенах дошкольного учреждения «Выставки детского творчества», которые будут посещать сами эти дети.

В рамках этого взаимодействия ребенок приобретает навыки и умения развитого визуального мышления; самостоятельно излагать свое суждение, осмысливать художественные достижения общества, творчески относится к окружающему миру.

Таким образом, постоянное совершенствование мастерства педагогов, поиск новых подходов к духовно-нравственному воспитанию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий и др. - постоянная забота детского сада.